Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Фрунзенский р-н

1 марта 2011
Строительство и недвижимость

Фрунзенский район, при составлении рейтинга районов по транспортной доступности, прочно осядет в самом низу этого перечня.
                
            

Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Фрунзенский р-н

Фрунзенский район, при составлении рейтинга районов по транспортной доступности, прочно осядет в самом низу этого перечня. Согласно с мнением экспертов, только строительство новой ветки метро сможет оживить развитие торговой инфраструктуры района и повысить интерес покупателей к квартирам, которые расположены на его территории.

Фрунзенский район занимает юго-восточную часть Петербурга. Он соседствует с Невским, Центральным, Московским, Пушкинским, Колпинским районами. С востока и запада его территорию ограничивают железнодорожные ветки Московского и Витебского направлений соответственно. Район имеет площадь около 3,7 тыс. га. Он является одним из самых заселенных районов города, на его территории проживает порядка 393 тыс. человек.

Район, пребывающий в тисках железных дорог

Фрунзенский район, полагаясь на историческое прошлое и функциональность застройки можно разделить на две части. Северная, она же старая часть территории (к ней относятся улицы, которые примыкают к Волковскому и Лиговскому проспектам и Обводному каналу), считается промышленной.

Значительная ее площадь занята промзоной (здесь находятся ООО «Топливные системы», заводы имени Шаумяна и «Старт», автопарк, станция Витебская товарная, комбинат «Северное сияние») и два кладбища Нововолковское и Волковское. В юго-восточной части, в Обухово, наличествует еще одна немалая промышленная зона, где размещены Обуховское производство строительных конструкций, Завод металлоконструкций, завод «Стройфарфор», Домостроительный комбинат № 2 и др. Под промышленные территории отведено не мене 25% площади Фрунзенского района.

Вторая Южная часть она же Купчино является крупным спальным районом с достаточно развитой торговой и социальной и инфраструктурой. Нынешние границы Фрунзенского района сформировались лишь в 1960-х, когда администрация города приняла решение объединить территорию, расположенную южнее Обводного канала, с Купчино. Район в результате административных перемен превратился в узкую «полосу», которая вытянута с юга на север и расположена между двумя железнодорожными ветками Московской и Витебской, которые почти полностью изолировали Фрунзенский район от Невского и Московского. Сразу после это возникла проблема транспортной доступности района. Затиснутая между двумя ветками железных дорог, его территория имела острую потребность в строительстве основной магистрали, связывающей ее с центром города. Однако главную трассу так и не проложили, невзирая на бессчетные проекты соединения ее с центрами Софийской, Бухарестской, Пражской, Будапештской улиц. Реализовать эти проекты не позволяет старое Волковское кладбище, которое располагается на севере района.


В окончательном результате значение центральной магистрали для данного административного района получил проспект Славы, однако там движение осуществляется с запада на восток. Поэтому жители Фрунзенского района едут домой через соседние Невский или Московский. Низкий уровень транспортной доступности на данное время остается основной проблемой Фрунзенского района. Территория обслуживается единственной станцией метро «Купчино», расположенной на южной границе Фрунзенского и Московского районов и совмещенной с железнодорожной станцией Пушкин Павловского направления. Она размещена очень далеко от спальной части района, поэтому в часы пик жители кварталов Купчино вынуждены пользоваться маршрутками, трамваями и автобусами, чтобы доехать до работы или до дома. Дополнением к транспортным проблемам Фрунзенского района является частое возникновение пробок на его главной транспортной трассе проспекте Славы, что существенно препятствует движению троллейбусов и автобусов. Экологическое состояние жилых и промышленных кварталов, зависимо от их местоположения, значительно отличается. Самой загрязненной является северная часть Фрунзенского района, где расположены промышленные предприятия. Наиболее загазованы проспекты Лиговский и Славы. В жилых кварталах Купчино воздух намного чище. Часть зеленых насаждений в районе составляет 30% от его общей площади. Значительная часть насаждений находится в южной части Фрунзенского района. Там много зеленых скверов и дворов, на территории между проспектом Славы и Южным шоссе находится парк Интернационалистов.

Район дешевого жилья

Исходя из состава и качества жилищного фонда Фрунзенского района, можно выделить несколько отдельных территорий. На севере района, где находится промышленная зона, имеется некоторое количество жилых анклавов. Они сложились возле Лиговского проспекта и на участках, которые промыкаются к Стрельбищенской и Мгинской улицам. Большую часть домов вдоль Лиговского проспекта построили до 1917 года. Лишь в некоторых зданиях проводили капремонт, немалая часть строений находится в аварийном состоянии это в основном дома с коммунальными квартирами.

На улицах Стрельбищенской и Мгинской расположены несколько кварталов, которые возвели в сталинские времена. Но дома сталинской застройки не пользуются особой популярностью. Значительная часть коммуналок в «сталинках» заселена нынешними или бывшими работниками рядом расположенных предприятий. Многие из домов до этого времени числятся как ведомственные.

Спальную часть Фрунзенского района, расположенную на юге по хронологии осуществления застройки можно поделить на две части. Жилые кварталы, начиная с улицы Фучика до улицы Димитрова, застроены в основном хрущевскими домами. Здесь много старых блочных домов 504-й и 606-й серий. Если передвигаться в южную часть района (от Димитрова до Балканской улицы) то постепенно дома становятся все более современными, хрущевки встречаются значительно реже. Эта часть района застраивалась в 1980 90 годы по единому проектному плану. Есть много панельных домов 137-й серии. Кирпичные строили позже, поэтому их значительно меньше.
Аналитиком ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергеем Бобашевым подмечено, что покупатели жилья во Фрунзенском районе заинтересованы в приобретение квартир в качественных современных панельных и кирпичных домах, расположенных вдоль проспекта Славы и в кварталах, в которых наличествует приемлемый уровень транспортной доступности. Это в основном жилые массивы, находящиеся рядом со станцией метро «Купчино».

Отсутствие метро препятствует торговле

В районе осуществляют работу два крупных торгово-развлекательных комплекса и несколько гипермаркетов. На Балканской площади, неподалеку от станции метро «Купчино» расположен ТРК «Балканский», а на улице Пражской ТРК «Южный полюс». Также свои услуги жителям района предлагают сетевые продуктовые гипермаркеты: на Малой Балканской улице «О`Кей», на Боровой «Рамстор». На Бухарестской улице расположены продуктовые гипермаркеты «Лента», «Карусель», а также строительный магазин «Старт». Согласно со словами Игоря Лучкова, который является директором департамента оценки и аналитических исследований в компании Becar Commercial Property SPb, увеличение количества зданий торговой недвижимости в районе замедляется малоразвитой системой метрополитена.

Новых проектов слишком мало, наличествующие на данное время объекты не способны удовлетворить потребности жителей столь густонаселенного района. Один из немногочисленных объемных проектов, которые реализуются во Фрунзенском районе, это строительство многофункционального комплекса под название «Словацкий дом». Он расположен на перекрестке Волковского проспекта и улицы Салова. Общая площадь комплекса составит около 100 тыс. кв. м. Согласно с проектом в комплексе будут оборудованы торговые площади, кафе и рестораны, боулинг, многозальный кинотеатр, фитнес-центр, а также офисный центр.

На территории Фрунзенского района работает около 30 бизнес-центров, которые предлагают аренду офисных площадей. Основная их часть это низкокачественные деловые объекты, возникшие в процессе реконструкции административных и промышленных зданий, построенных в советский период. К самым крупным офисным комплексам класса «В» принадлежат «Софийская площадь», общей площадью 11,3 тыс.кв.м. (улица Белы Куна), «Статус» 6,2 тыс. кв. м. (Лиговский проспект), «Информ-Футуре» 3,6 тыс. кв. м. (Тамбовская улица), «Парус» 3,5 тыс. кв. м. (улица Белы Куна). На Софийской улице осуществляют работу два больших бизнес-центра класса «С» «Софийская, 17» площадью 9,2 тыс. кв. м. и «Софийская, 14» 30 тыс. кв. м.

На данное время на территории района осуществляется строительство новых современных офисных зданий, среди них торгово-офисные центры, расположенный на Лиговском проспекте 140, «Морской клуб», и еще один по адресу Лиговский проспект, 226. Кроме этого в составе многофункционального жилого комплекса под названием «Самсон-Лиговка», расположенного на территории бывшего комбината «Самсон», планируют построить шестиэтажный бизнес-центр. В планах на будущее осуществление строительства многофункционального комплекса на перекрестке улиц Бухарестской и Турку и делового центра по улице Ярослава Гашека.
На территории Фрунзенского районе расположено несколько мини-гостиниц и отелей. К самым вместительным гостиницам принадлежат «Южная» на 286 номеров по улице Растанной и «Нептун» на 150 номеров на набережной Обводного канала.

Район так и останется спальным

Жилищное строительство на территории Фрунзенского района ведется очень активно. В данный период времени здесь строят дома многие строительные компании Санкт-Петербурга, такие как «Ленстройтрест», «ЛЭК», «ЛенСпецСМУ», «Строймонтаж», «ИПС», «Квартира.ру», «РосСтрой», «ЮИТ Лентек» и др. К самым крупным жилым проектам района, которые пребывают на стадии строительства относятся: кирпично-монолитный комплекс «Радуга» возведением которого занимается компания «ЛенСпецСМУ» (Загребский бульвар) и жилой комплекс «Международный» строительство ведет компания «Квартира.ру» (улица Турку).

Во Фрунзенском районе продолжают проводить уплотнительную застройку, в основном здесь строят дома эконом-класса. На данное время основная часть горожан считает район типичным спальным, который в целом ориентирован на недорогое жилье. Репозиционировать территорию в ближайшее время не получится.

Перспективы развития жилищной функции района связаны с реализацией программы городского уровня по реновации территорий, которые застроены зданиями первых массовых серий. В список кварталов Фрунзенского района, включающий объекты, предназначенные для реновации, попали пять участков.

Это кварталы, расположенные вдоль русла реки Волковки, территория, которая застроенная ведомственным жильем ОЖД, и участок у Фарфоровского поста, ограниченный полосой отвода Октябрьской железной дороги, улицами Софийской и Белы Куна, проспектом Славы. Кроме того, в списке наличествует несколько кварталов, которые находятся в районе строительства будущей станции метро «Волковская». Участок, который ограниченный Бухарестской, Грузинской и Средней улицами, Волковским проспектом, железнодорожной веткой. Сюда же относятся жилые массивы, которые ограниченные улицами Софийской, Белы Куна, Турку, Пражской. В недавнем времени депутатами Законодательского Собрания добавлена в список еще одна территория жилой анклав возле Лиговского проспекта, который ограничен Тамбовской, Расстанной, Прилукской улицами и Лиговским проспектом.

Основательно окажет влияние на развитие коммерческой и жилой недвижимости района осуществление проектов связанных с улучшением транспортной доступности района проведение реконструкции дорог, возведение «Надземного экспресса» и метрополитена. В декабре прошедшего года было возобновлено движение по Дунайскому проспекту начиная с Купчинской и заканчивая Софийской улицей. Реконструкция проспекта проводилась почти год, за это время проезжую часть расширили до шести полос, оборудовали проезды к домам, реконструировали системы инженерных сетей.

У 2009 году над Обводным каналом демонтируют три старых «американских моста» и возведут два новых. Проект Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству предусматривает расширение площади набережной канала, а также реконструкцию и расширение проспекта Обуховской Обороны.
Осуществление строительства «Надземного экспресса» новой системы легкорельсового транспорта планируется начать в 2008 году. Первая часть трассы будет введена в эксплуатацию в начале 2011-го. Трасса будет связывать пять южных районов города: Красносельский, Невский, Московский, Кировский, Фрунзенский. В Купчино, после Бухарестской улицы, «Надземный экспресс» будет опущен на землю и продлится до Софийской улицы. Переход через нее проложат по эстакаде. Далее трассу продлят на северную сторону Дунайского проспекта и проспект Девятого января, опуская ее на землю. Конечной остановкой после эстакадного пересечения с Московской линией станет Октябрьская железная дорога, а точнее наземный павильон «Станция метро «Обухово».

Какие перспективы у Фрунзенского радиуса

Еще в 80-е годы прошлого века наличествовало в планах создание Фрунзенской ветки метро. Согласно с проектом Фрунзенский радиус обязан соединить Приморский район и Купчино. Данную линию начали строить еще в 1990 году, однако в связи с проблемным финансированием строительство ветки все время откладывалось. К концу 2008 года планируют возвести четыре новые станции Фрунзенского метро: «Площадь Мира-2» (месторасположения Сенная площадь, между имеющимся вестибюлем станции метро «Сенная площадь» и улицей Ефимова), и «Звенигородскую» (на перекрестке Загородного проспекта с Звенигородской улицей), «Обводный канал» (угол набережной Обводного канала и Лиговского проспекта), «Волковскую» (на участке между Грузинской и Средней улицами и Волковским проспектом). Поначалу выход на поверхность оборудуют лишь на станции «Волковская», а все остальные будут транзитными. Эскалаторы на станциях «Звенигородская», «Площадь Мира-2» и «Обводной канал» появятся только в 2010 году. Однако с «Звенигородской» и «Площади Мира-2» можно будет пройти к ближайшим станциям «Садовой» и «Пушкинской» через переходы. Вестибюль станции «Волковской» имеют намерение разместить рядом с ее платформой. Дальше Фрунзенский радиус будет продлен к Малой Балканской улице. Линия будет проходить вдоль Бухарестской улицы (станции метро будут расположены на перекрестках с проспектом Славы, улицами Белы Куна и Салова). Закончить работы планируют до 2012 года.

Аналитики придерживаются мнения, что появление метрополитена в районе послужит катализатором увеличения объемов жилой и коммерческой недвижимости на юге Фрунзенского района. Сергей Бобашев считает, что на данное время уровень инвестиционной активности в районе невысок, к тому же вся она сконцентрирована на торговых комплексах и жилищном строительстве. После ввода Фрунзенского радиуса метро предполагают, что возрастет спрос на жилье в этом районе. К тому же, открытие метро активизирует формирование торговой инфраструктуры, что, скорей всего, может умножить интерес покупателей к квартирам в этом районе.

Согласно с мнением Бобашева, север Фрунзенского района, занятый промзоной, пока не обладает существенными перспективами развития. Осуществлять вывод больших предприятий здесь пока не планируют, жилые кварталы будут понемногу расселять, и отдавать под снос. Строительство жилой недвижимости в промышленной северной части района, скорей всего, не будет активизироваться, поскольку здесь выгодней разместить логистические комплексы. Исключением является жилой анклав у Лиговского проспекта. Приближенность к центру позволяет развивать на данном участке офисную функцию. Уже подготовлен проект создания гостиничного комплекса в этом квартале. 

 


Мы используем cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.