Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Колпинский р-н

Перспектива развития Колпино напрямую связана с развивающейся промышленностью и общим улучшением транспортной доступности.
                
            

Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Колпинский р-н

Перспектива развития Колпино напрямую связана с развивающейся промышленностью и общим улучшением транспортной доступности. Как говорят эксперты, такое положительное влияние на общую ситуацию в городе оказывает возросшая активность логистического и складского бизнеса, который к тому же создает новые рабочие места для городских жителей.

Колпинский район уютно расположился на берегу красивейшей реки Ижоры, что на юго-востоке Петербурга. Он граничит с пушкинским и Невским, Фрунзенским и Всеволожским, а так же Тосненским и Кировским районами Ленинградской области. В территорию города, ну кроме города Колпино, включены поселки Понтонный и Металлострой, Усть-Ижора и Саперный, Петро-Славянка и многие другие. Район занимает площадь 105,8 м2. Его население составляет 177 тысяч человек.

Город заводов

Свое существование город Колпино начал с начала XVIII века. Как рабочее поселение при Ижорском заводе он начал свое развитие с 1722 года. На сегодняшний момент Колпино – один из крупнейших промышленных спутников Петербурга.

В Колпино работает такое известное всем производственное объединение, как «Ижорский завод», чья специализация – машиностроение. Район богат и многими другими предприятиями, а именно: «Северсталь» и Магнитогорский металлургический завод, «Северсталь» и ПО «Ижора Сталь Инвест», «ПКФ «Санкт-Петербургская металлургическая компания», «Орма» и «Уралсиб-Нева» и многие другие.

Однако следует заметить, что такая концентрация промышленных предприятий оказывает неблагоприятное влияние на экологию города. Как следствие их работы, подверглись сильному загрязнению воды в реках Славянка и Ижора. Врачи категорически запрещают жителям города купаться в Ижоре, так как содержание металлов в оде существенно превышает все допустимые нормы. Впрочем, территория города и района хорошо озеленена. В Колпино много великолепных скверов, а на берегу Ижорского пруда уютно раскинулся Колпинский парк отдыха и культуры. Большинство крупнейших предприятий расположены северней и восточней жилой части Колпино.
Промышленные загрязнения в большинстве относит от жилой части города ветром, что делает воздух в Колпино относительно чистым. Масштабная стройка жилья в Колпино началась в советское время. Город стал застраиваться планомерно и в комплексе. В плане строительства предусматривались не только жилые массивы, но и объекты социальной инфраструктуры для рабочих семей, занятых на производстве.

Сегодня Колпино – это благоустроенная и насыщенная социальными и торговыми объектами инфраструктура. Здесь много поликлиник и школ, дошкольных учреждений магазинов с шаговой доступностью. Если сравнивать Колпино с другими городами-спутниками Петербурга, Колпино продолжает активно осваивать крупные торговые сети. Открываются магазины «ОʼКей Экспресс» и «Пятерочка», «Компьютерный мир» и «Патэрсон», и многие другие крупные торговые центры.
На улице Пролетарской ЗАО «Петрострой» совместно с ЗАО «Колвей» ведут строительство нового торгово-развлекательного центра «Меркурий». Площадь застройки – 12 тыс. м2. Предполагается, что комплекс будет снабжать район самым широким ассортиментом товаров: от продуктов питания – до строительных материалов. Здесь же себе найдут место и предприятия из сферы услуг: аптеки и химчистки. Кроме этого, в центре будут работать культурно-развлекательный центр с барами и кафе. В плане намечена и автостоянка на более чем 300 автомобилей.

Территория района густо загружена авто и другими дорогами: его пересекают ветки Октябрьской железной дороги Северного и Московского направления. Протяженные железнодорожные линии дублируются шумными автомагистралями соответствующих направлений. А всего лишь в полу километре от районного центра была проложена траса федеральной автомобильной дороги «Россия» (М-10), от которой имеются ответвления на Колпино.
Однако, не смотря на обилие дорог, основной недостаток Колпинского района и города – это отвратительная доступность для транспорта. Пробки на дороге Колпино – центр Петербурга стали привычной и обыденной частью городских жителей. Путь, который буквально несколько лет назад занимал всего лишь 30 минут, превратился в дорогу, длиной в целый час, а летом в выходные дни и того больше.
Основная причина дорожных пробок – это сильнейшая загруженность Московского шоссе транзитным грузовым транспортом. В Колпино можно добраться и на электричке, которая отправляется с Московского вокзала, до станции «Колпино». Но и этот вариант не из лучших – поезда всегда переполнены, ну, за редким исключением.

Дешевые кварталы

Жилищный фонд Колпино поражает своим разнообразием. Предложение состоит их квартир 504-й серии панельных домов – южный квартал на левом берегу Ижорского пруда и в кварталах южнее Комсомольского канала – панельные и кирпичные хрущевки.

В городе имеются несколько кварталов, которые были построены в 80-90-х годах прошлого века. Это район Простоквашино, который расположен между улицами Ремизова и Октябрьской, Анисимовой и Оборонной. Эта часть особенно популярна среди покупателей – здесь располагаются современные панельные дома 137-й и 606-й серии. Другой тип жилых домов, так же пользующихся спросом – это сталинки (дома, расположенные вдоль проспекта Ленина).

В районе можно встретить и ветхие постройки 1930-1940-х годов, которые в народе называют кировки. Как правило, такие ветхие дома совсем не привлекают потенциальных покупателей.

«Колпино», примерно где-то три – четыре года назад стал восприниматься горожанами как неделимая часть Санкт-Петербурга и незаметно влился в городской и обширный рынок жилья. ( из слов аналитика ГК "Бюллетень Недвижимости» Сергея Бобашева). Из его же слов, это процесс прошел очень успешно.
Жилой фонд в Колпино имеет ряд неоспоримых достоинств:

  1. Низкая стоимость квартиры.
  2. Покупая квартиру в Колпино – можете получить петербургскую регистрацию.

Именно из-за этого, в Колпино заметно увеличение роста жителей, мигрировавших из областных районов, расположенных поблизости, особенно из Тосно. Именно поэтому в последнее время в Колпино, активно идет миграция жителей близлежащих областных районов, особенно из Тосно. ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя цена одного квадратного метра в Колпино не превышает 76 тыс. рублей.

Самый дорогой по стоимости квадратный метр жилья – это квартиры, расположенные в панельных и кирпичных новостройках на следующих улицах: Красных Партизан и Металлургов, Ремизова и Веры Слуцкой.

Цена за «квадрат» здесь достигает 105 тысяч рублей. А вот самые доступные варианты можно найти среди разнообразия многокомнатных квартир панельных домов на улицах Павловской и загородной, а так же Октябрьской. Один квадратный метр в них стоит около 52 тысяч рублей.

Ветхое жилье ждет реконструкция

На текущий момент, новых жилых домов в Колпино и его районе строится слишком мало. Одним из таких немногочисленных проектов стали работы по возведению трех-пятиэтажного жилого комплекса, который был спроектирован для участка, граничащего с улицами Тазаева и Ремизова, Тверской и Красной. Инвестор строительства – ЗАО «Торгово-промышленная компания «Северная корона». Объект возводится на участке в 14,2 тыс. м2. Срок сдачи, предполагаемый инвестором – третий квартал 2001 года.
Другой проект возводится на Московской улице. Колпинское агентство недвижимости ЗАО «Колвей» вместе с Компанией «Корпорация «Петрострой» строят 14-ти этажный панельный дом.

Поселок Тельмана Колпинского района заслуженно будет гордиться пятиэтажным монолитным домом, возводимым компанией «Стройинвест». В эксплуатацию он был введен во втором квартале 2008 года. В этом же поселке, в 2008-2009 году был возведен семи – девятнадцати этажный кирпичный жилой комплекс. Его застройщиком было «Строительное управление 326».

Перспектива развития жилой функции Колпино неразрывно связана с такой программой городских властей, как программа реновации хрущевок.
Адресный перечень кварталов, которые предназначены под снос, состоит из трех территорий Колпинского района. Планировалось снести дома в жилом массиве, ограниченном улицами Ремизова и Красной, набережной Комсомольского канал и Тверской. Реновации подлежал и 10 квартал: между улицами Танкистов и Павловской, набережной Комсомольского канала и Братьев Радченко. Наконец, программа реновации должна была коснуться и поселка Красный Кирпичник. Располагался он восточнее Загородной улицы (ограничен Колпинской и Загородной улицами и проектируемым продолжением улицы Севастьянова, а так же проектной осью дороги на предприятие автотранспорта).

Расположен он восточнее Загородной улицы (ограничен Загородной и Колпинской улицами, проектируемым продолжением улицы Севастьянова и проектной осью дороги на автотранспортное предприятие).

По мнению все того же Сергея Бабашова, взамен хрущевок, которые должны быть снесены в Колпино, можно возвести дома с жильем эконом-класса. Этот вид жилья более востребован, так как заметна тенденция к постоянному развитию городов-спутников Санкт-Петербурга. Как утверждает г-н Бабашов, «Для приезжих это оптимальный вариант, так как сам город жилье предоставить не может и даже если оно там есть, то стоит слишком дорого. А вот Колпино – это приемлемый вариант для тех, кто может себе позволить купить недорогую квартиру».

Эксперт полагает, что в ближайшей перспективе в Колпинском районе могут появиться проекты по возведению не только малоэтажных жилых комплексов, но и коттеджных поселков экономического класса.

Рядом с Колпино, практически на границе с пушкинским районом, уже начато и идет полным ходом строительство крупного, но малоэтажного жилого комплекса под таким звучным названием «Новая Ижора». Территория строительства граничит не только с Колпино, но и с федеральной автодорогой М-10 и рекой Попова-Ижорка.
Компания «Балтрос», по соглашению и с разрешения Росстроя, начала возводить 600 тысяч кв.м. жилья. Приблизительно это будет шесть тысяч домов, за каждым из которых будет прикреплен надел земли в 3-4 сотки. Выбранная территория застроилась индивидуальными деревянными коттеджами, которые были произведены по немецкой технологии. Район должен быть обеспечен всеми необходимыми объектами инфраструктуры – школами и дошкольными учреждениями, поликлиниками и многим другим.

На текущий момент «Новая Ижора» уже богата 30 домами. За 2009 год в «новой Ижоре» появилось еще около 400 двухэтажных коттеджей. Закончилось строительство «новой Ижоры» в 2010 году.

Будущее – за новыми дорогами и заводами

Дальнейшее развитие Колпинского района, по мнению экспертов. Связано с появлением новых крупных промышленных объектов. Так, еще в сентябре 2007 года между Правительством Петербурга и Магнитогорским металлургическим заводом было подписано следующее соглашение: Соглашение о строительстве нового промышленного комплекса на территории промышленной зоны «Ижорские заводы».

Компания «Северсталь» начала работу по реализации очередного крупного и масштабного инвестиционного проекта – реконструкция листопрокатного цеха, расположенного на территории «Ижорских заводов».

Компанией «Фоксконн» было приобретено 12 гектаров земли в Колпинском районном округе. На этом участке фирмой совместно с таким известнейшим холдингом Hewlett-Packard было создано производство по изготовлению персональных компьютеров, а так же ноутбуков и другой продукции IT-технологий. На сегодняшний день завод полностью запущен и выпускает обширный ассортимент IT- продукции.

Так же активно продолжает развиваться и промышленная зона «Металлостроя». Большинство предприятий проводят реконструкцию старого производства и создают новые промышленные объекты. Среди них такие гиганты, как «невский лакокрасочный завод», «ПКФ «Санкт-Петербургская Металлургическая компания», группа промышленных компаний «Брейн-групп», ПО «Ижора Сталь инвест» и многие другие.

Колпинский район стал активно осваивать такой бизнес, как складской и логистический. Компания «Евразия Логистик» продолжает возводить один из самых крупнейших складских комплекс «А» класса , получивший название «Логистический парк «Колпино», площадью более чем 790 тыс. м2. Строительство ведется с 2007 года и практически завершено.

Единственное, что сильно тормозит полноценное развитие Колпино – это проблема плохой транспортной доступности. Опять же из слов Сергея Бабашова становится понятно, что если в самое ближайшее время не будут приняты меры для решения это проблемы, квартиры в Колпино будут невостребованными, что приведет к значительному сокращению новых проектов, рассчитанных на возведение жилья.

По словам Сергея Бобашова, если в самый ближайший период времени не будет предпринято, хоть каких-то мер, чтобы решить эту серьезную проблему, квартиры в Колпино не будут пользоваться успехом у потенциальных покупателей, а количество новых жилищных проектов может существенно сократиться. Впрочем, шаги, призванные улучшить транспортную доступность района, уже приняты. Комитет, занимающийся благоустройством и дорожным хозяйством разработал проект «Концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства Петербурга до 2015 года».


Ваше имя:
Электронная почта (не публикуется):
Текст сообщения:
Введите символы с картинки
Введите символы с картинки:
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Пока никто ничего не написал :(.