Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Кронштадтский р-н

Вплоть до середины 90-х годов прошлого века Кронштадтский район оставался закрытым для посещения.
                
            

Вплоть до середины 90-х годов прошлого века Кронштадтский район оставался закрытым для посещения. Это по сей день сказывается на рынке недвижимости, и все привело к тому, что он только-только начинает развиваться. Единственная видимая здесь перспектива – это расширение его транспортной доступности. Данный район располагается на острове Колин в Финском заливе и отдален от Санкт-Петербурга на расстояние 48 километров. Площадь этого района составляет 1584 га, население Кронштадта – 41,5 тысяч человек.

Запечатанная территория

Остров Котлин – довольно древний остров, но отсчет времени для него по современным меркам начался только с осени 1703 года, когда по приказу Петра Первого был заложен форт Кроншлот на юге Котлина. По замыслу царя остров Котлин должен был стать основной морской базой для государства Российского. С 1709 началось строительство на острове причалов и складов. Несколько позже построили завод, на котором осуществлялся ремонт и строительство боевых кораблей.

В 1720 году на острове Котлин была заложена крепость под названием Кронштадт. Петр воспринимал город как часть столицы и намеривался обосновать на Котлине светский город. Первыми архитекторами зданий на острове стали Хан-Батист Леблон и Доменико Трезини. Ими был разработан довольно перспективный план развития будущего города, где акцент бы делался на большие площади и широкие улицы. Одновременно с этим застраивался Васильевский остров, благодаря чему планировки на нем и на Котлине весьма схожи.

Во времена СССР в Кронштадте базировался Военно-морской флот. Вплоть до 1996 года этот город считался режимным. Спустя время эти ограничения были упразднены, однако во многом Кронштадт является военным городом и в наши дни. Треть острова все еще занимаю воинские части, а так же заводы «Арсенал» и ГУП «Кронштадтский морской завод».

В Кронштадте располагается несколько специализированных учебных заведений высшей категории: филиал Академии сервиса и экономики, филиал Университета водных коммуникаций, общетехнический факультет Северо-Западного политехнического университета, Морской кадетский корпус и Мореходная школа. В районе достаточно много памятников архитектуры, а символом Кронштадта является Николаевский Морской собор.

Статус Кронштадта как острова способствовал стремительному развитию социальной инфраструктуры. Здесь имеются поликлиники, школы, детские сады и военно-морской госпиталь. Много магазинов и предприятий сферы обслуживания. Однако здесь не наблюдается сетевых операторов, поскольку удаленность города слегка пугает любых ритейлеров. Вплоть до 1984 года проникнуть на территорию Кронштадта можно было только на пароме. Чуть позже к центру острова с северной стороны была подведена дамба, по которой открыли путь дорожного сообщения со столицей. Эта дамба разделяет город на две части: на западе – форт, воинская часть и кладбище, на противоположной – сам город, жилая его часть. В будущем планируется соединить Котлин с внешними областями с юга, а это позволит Кронштадту стать перевалочной базой для иммигрантов из Российской Федерации или Финляндии.

Доступность Кронштадта в плане транспортной пока еще очень слабенькая. Затянувшееся строительство дамбы для этого дела погоды не сделало. Дамба постоянно достраивается и обновляется, и хотя дорога Петербург-Кронштадт имеет четыре полосы движения, это ничуть не улучшает ее способности как пути сообщения.

Недвижимость Котлина

Поскольку Кронштадт является обособленным городом, это оставило свой отпечаток на рынке Котлиновского жилья. Жилплощадью здесь пользуются, в основном, сами местные жители, приезжие просто не заинтересованы в приобретении достаточно ветхого и вообще нуждающегося в крайнем капитальном ремонте жилища. Что касается новостроек, то ныне на острове их практически нет.

Запад Кронштадта занимают дома постройки за 1917 год. Массово здесь все начало застраиваться только в тридцатые годы, а это – хрущевки и сталинки, как водится. И только в период с 50-60 годов здесь было возведено несколько кварталов из кирпичных домов преимущественно по пять этажей. В 80-х при въезде в город был возведен микрорайон Цитадель, в котором селились, в основном, рабочие с дамбы. С тех пор контингент на острове, а точнее – в этом самом микрорайоне – фактически не изменился. Есть так же другое название этого сектора – квартал №19.

Объем вторичного жилья на рынке продаж Кронштадта невелик – всего 1% от всего предложения Петербурга. За квартал здесь по обычаю выставляется 300-400 объектов, из них 27-28% - это однокомнатные квартиры, для двухкомнатных – 40%, ну а трехкомнатных – всего 30%.

Спрос на жилплощадь на острове Котлин более чем невзрачный. Особенно низкий спрос приходится на многокомнатные квартиры. В общем и целом же спрос на покупку жилья невелик потому, что, как и уже говорилось раньше, новостроек в городе в последнее время не наблюдалось. Так что с современным жильем в Кронштадте напряженка. Что поделать – контингент здесь, в основном, старый, а им многого не надо. Если верить данным Центра аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя стоимость квадратного метра в районе составляет приблизительно 75 с половиной тысяч рублей. Самый дорогой метраж ныне на улицах Карла Либкнехта, Советской, Флотской и Широкой улицах, стоимость квадратного метра в этой области составляет 87000. Самый дешевый метраж – на улицах Кронштадской, Карла Маркса и Станюковича, цена здесь всего 53000.

Старые постройки подлежат сносу

В связи с программой по обновлению хрущевок перспектива развития жилищного фонда проглядывается очень даже неплохая. Сносить будут девять кварталов на территории района, а это составляет, чуть ли не пятую часть всего жилищного фонда всего города. К списку реконструируемых кварталов входят кварталы, ограниченные улицами Комомола, Мануильского, Интернациональной и Ленинградской.

По генплану Петербурга до 2025 года в Кронштадте будет построено около 170000 квадратных метров жилплощади, почти все строительство будет носить мало- и среднеэтажный характер. Если верить мнению экспертов, на месте снесенных жилых массивов будет возведено жилье экономического класса.

Туристические плюсы острова

Перспективы развития города напрямую связан с окончанием строительства дамбы и подключением ее к КАД. «Строительство шестиполосного участка КАД на всей протяженности КЗС, который свяжет юг города с севером, сделает Кронштадт пропускным пунктом для всех желающих попасть в Карелию и в Финляндию», - заверяет нас товарищ Бобашев. Согласно мнению эксперта после завершения строительства автомагистрали в Кронштадте приведет к лавине туристов, а, следовательно, индустрии города предстоит развиваться в плане открытия новых торговых точек, а так же придется организовать для привлечения оных хорошую развлекательную индустрию.

Завершить строительство КАД должно было уже в прошлом году. В связи с этим будет организовано движение в сторону Ломоносова, а значит, будет необходимо наличие в городе автовокзала. Нынешним временем этот вопрос все еще рассматривается администрацией района и Комитетом по транспорту совместно с инвесторами.

Для улучшения транспортной доступности властями города так же планируется строительство еще одной дороги, которая бы дублировала Кронштадтское шоссе. Это будет дорога, которая вскоре станет продолжением Цитадельского шоссе.
 


Ваше имя:
Электронная почта (не публикуется):
Текст сообщения:
Введите символы с картинки
Введите символы с картинки:
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Пока никто ничего не написал :(.