Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Невский р-н

Невский район существует с 1917 года и находится в восточной части Петербурга, где он граничит с Всеволожским районом Ленинградской области.

Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Невский р-н

Для расширения жилищного строительства в Невском районе необходимо вывести его за пределы промышленных предприятий, осуществить реновацию домов первых массовых серий и рекультивацию свалок.
Невский район существует с 1917 года и находится в восточной части Петербурга, где он граничит с Всеволожским районом Ленинградской области. Северная граница района граничит с Центральным и Красногвардейским районами, на юго-востоке – с Колпинским, и на западе – с Фрунзенским. Это единственный район Петербурга, который расположился на обеих берегах Невы. Население района составляет более 450 тыс. человек, а его площадь - 63 кв. км.

Фарфор и пиво загрязняют воздух

Район является промышленной зоной, на его территории располагается более 70 фабрик и заводов. К заводам с крупным масштабом производства относятся: пивоварня «Хейнекен», пивоваренный завод «Вена», заводы «Реактив», «Пигмент» и «Звезда», Пролетарский завод, Ломоносовский фарфоровый завод, Невский завод, «Невская косметика» и др.
Из-за вредных выбросов, которые производят: Пролетарский и Невский заводы, Ломоносовский фарфоровый завод, АБЗ «Магистраль», пивоваренный завод «Вена», «Браво-Интернешнл», в этой части города экологическая ситуация не самая лучшая.
На территории района расположено несколько крупных трасс: Мурманское шоссе, в которую переходят две улицы - Ивановская и Народная, а также набережные реки Невы (пр. Обуховской Обороны и Октябрьская наб.).
Экологическую ситуацию усугубляет и железнодорожный транспорт. В западной части Невского района расположена железная дорога на Москву (станции Фарфоровский пост, Навалочная, Обухово, Сортировочная, и по направлению на Волховстрой – Рыбацкое). Еще две железнодорожные линии: от Ладожского вокзала к станции Навалочная, и вдоль границы с Всеволожским районом Ленинградской области к станции Нева, проходят в правобережной части района. Ситуация с транспортом обстоит более удовлетворительная. В правобережной части располагаются две станции метро: м. «Проспект Большевиков» и м. «Улица Дыбенко», и еще пять станций на левом берегу: «Ломоносовская», «Пролетарская», «Елизаровская», «Рыбацкое» и «Обухово». Владельцам личного автотранспорта приходится труднее.
Для того, чтобы переправиться через Неву, в районе возведены только два автомобильных моста: Большой Обуховский (Вантовый) и Володарский мосты. Володарский мост обеспечивает переправу в центральную часть Невского района и он всегда перегружен, что часто приводит к заторам на дорогах улиц Народной и Ивановской. Введение восточного полукольца КАД в 2006 году ситуацию почти не изменила. Из-за того, что в Невский район идет самый большой поток транспорта из центра города, постоянно перегружены проспект Дальневосточный и Октябрьская набережная.
На левом берегу существует несколько железнодорожных переездов–Сортировочный и Цимбалинские мосты, однако их пропускная способность невелика.

От депрессии до эйфории

Правобережная часть Невского района делится на три территории в зависимости от состава жилищного фонда.
В первую входят улицы, расположенные вблизи станции метро «Проспект Большевиков» и Ледового дворца. Близость квартир к этим двум доминантам, делает их намного дороже. Эта часть района застроена почти полностью, свободных для строительства мест здесь практически не осталось. Основная часть жилищного фонда – современная, построенная в 1980–90-х годах. В этой зоне построены многоэтажные кирпичные дома в высоту 12–16 этажей и современные блочные дома.
Ко второй территории относятся кварталы, расположенные возле станции метро «Улица Дыбенко». Застройка этой части района велась в 60–70 гг. прошлого века. Поэтому здесь много пятиэтажных панельных хрущевок, особенно в районе улиц Огнева, Крыленко, Шотмана, и во дворах улицы Дыбенко. Третья территория расположена между улицей Новоселов, Октябрьской набережной и проспектом Большевиков. Основная часть жилищного фонда представлена хрущевками, сталинками, и блочными девятиэтажками. В этом районе плохое транспортное сообщение, и метро находится далеко, из-за чего спрос на жилье в этом районе совсем небольшой. Самые перспективные квартиры с видом на Неву расположены на Октябрьской набережной, их стоимость несколько выше других.
Левый берег Невского района также можно разделить по качеству жилищного фонда на три части, в зависимости от расположения станций метро. Район от станции метро «Елизаровской» и до «Ломоносовской» характеризуется неоднородной застройкой. Здесь можно увидеть хрущевки, сталинки, старые блочные девятиэтажки и старые немецкие коттеджи. Качество жилищного фонда оставляет желать лучшего.
В микрорайоне около станций метро «Пролетарская» – «Обухово» цены на жилье самые низкие во всем Невском районе. Он расположен между железной дорогой и промзоной вдоль Невы. Домов немного, в основном это ветхие хрущевки.
Третья ценовая зона возле метро «Рыбацкое». Застройка этого микрорайона производилась в 1980-е годы, поэтому основная часть жилья современная, в основном это современные кирпичные здания с видом на Неву. Единственный минус этой части района это, то, что он расположен далеко от центра города и находится за Кольцевой автодорогой.

Предпочтение отдается современному жилью

«Наибольший спрос на жилье наблюдается в районе проспекта Большевиков, улицы Латышских Стрелков. Современное жилье в этом районе в основном 137-й серии, кирпичные дома на набережных и на Народной улице, – рассказал Сергей Бобашев, главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости». – Сейчас в районе продолжается активное строительство современного жилья».

В тени «МЕГИ»

По данным компании Becar Realty Group, по обеспеченности торговой недвижимостью Невский район занимает десятое место в Петербурге. На его территории расположены несколько крупных торговых центров: ТК «Невский» (51 тыс. кв. м) на проспекте Большевиков, и ТК «Эврика» (25 тыс. кв. м) на проспекте Седова. В районе много крупных торговых точек: «Карусель», Castorama и «Лента» на Дальневосточном проспекте, «Карусель» на улице Коллонтай, «ОʼКЕЙ» на проспекте Большевиков и «Максидом» на улице Тельмана.
Особого упоминания заслуживает тоговый развлекательный комплекс «МЕГА-Дыбенко», расположенный не на территории Невского района, который значительно влияет на его обеспеченность торговой инфраструктурой. Он был построен на пересечении Мурманского шоссе и КАД в 2006 году. Площадь его территории более 170 тыс. кв. м. В нем находятся более 200 магазинов обуви, одежды, спортивных товаров, косметики и парфюмерии, а также товаров для детей. Арендаторами торгового центра стали гипермаркет «Ашан», мегамаркет электроники и бытовой техники «Медиа Маркт», магазин «Все для дома и сада» розничной сети «ОБИ», магазин ИКЕА. В нем также расположены кафе и рестораны, ледовый каток и детские игровые площадки. А с 2007 года здесь появился многозальный кинотеатр «Киностар».

В настоящее время на территории Невского района ведется строительство новых торговых комплексов: «Феличита» (площадью около 100 тыс. кв. м) на пересечении улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта; ТК на Искровском проспекте (28 тыс. кв. м) и «Рыбацкий» (10 тыс. кв. м) на улице Тепловозной. Также торговые комплексы скоро появятся на проспекте Большевиков и на бульваре Крыленко. В результате реновации административных и промышленных зданий постройки советского периода, в Невском районе появилось более 30 бизнес-центров, сдаваемых в аренду свои площади.
Бизнес-центрами класса «С» Невского района являются следующие: «Седов», «Троицкое поле-1», «Невский» и «Кристалл». Также в районе расположены пять бизнес-центров с офисными площадями класса «В»: «Обухов-Центр» (1-я очередь), «Троицкое поле-2», «Т4», «Обводный, 24» и «Эврика». Бизнес-центров класса «А» в районе вообще нет.
В Невском районе на разных стадиях строительства находятся около десяти многофункциональных объектов и новых бизнес-центров, включающих офисную составляющую. Также скоро будут возведены новые очереди «Обухов-Центра», площадью которого станет 29,5 тыс. кв. м. Самым крупным объектом можно назвать проект УК «Теорема», включающий три офисных объекта на улице Седова – «Башня Эврика» (50 тыс. кв. м), «Т1» и «Т2».
Компания Becar Realty Group приобрела в Невском районе недостроенное здание, площадью 47 тыс. кв. м, для того, чтобы сделать из него бизнес-центр класса «В». После реконструкции его площадь увеличится до 98 тыс. кв. м, при этом аренднопригодная площадь составит – 78 тыс. кв. м. Новый бизнес-центр появится по адресу: 3-й Рыбацкий проезд, 3. Введение в эксплуатацию всех очередей и завершение достройки всех зданий бизнес-центра планируется на 2014 год.

Рекультивация свалок

Активное жилищное строительство в Невском районе ведут строительные компании города: ЗАО «Балтстрой», ЗАО «Ленстройтрест», ЗАО «Квартира.ру-Северо-Запад», ЗАО «Петростройбизнес-Инвест», ООО «ИСГ «Невский Синдикат», «Центр Долевого Строительства», ЗАО «Концерн «VMB», ЗАО «Строительный трест № 39» и др. Эти компании, возводят в районе в основном дома эконом- и бизнес-класса на оставшихся свободных земельных участках. Неиспользуемыми резервами для повышения жилищного строительства являются свалки и промышленные зоны. Инвесторы планируют застроить квартал, границы которого определяются улицей Коллонтай, Октябрьской набережной и улицей Новоселов. Эта территория достаточно крупная для строительства, однако потребуются затраты на локализацию и рекультивацию золоотвалов. Почти весь квартал 9А севернее ул. Новоселов, площадью 15 га приобрела на торгах московская компания «Синтез-Девелопмент», для того, чтобы возвести на этой территории новый жилой квартал «Невская галактика», состоящий из 39 корпусов, общая площадь которого составит около 320 тыс кв. м. В новом квартале будет единая инфраструктура и обновлены инженерные коммуникации. В проекте предусмотрены: зеленая зона для отдыха в центральной части района, детские спортивные и игровые площадки, школы, два детских сада, паркинг для автомобилей. На первых этажах зданий будут спроектированы помещения для коммерческих предприятий (бытовых, торговых, медицинских) – общей площадью более 34 тыс. кв. м.
Еще одна территория, которую планируют застроить, определена границами Заневского проспекта, улицами Латышских Стрелков, Кржижановского и Ворошилова. Эта территория относится к промышленной зоне и имеет неплохие перспективы развития. Этот участок уже в 2004 году приобрела «Московская инвестиционно-строительная компания» для осуществления жилищного строительства – с условием сокращения санитарно-защитных зон и передислокации промышленных предприятий.

Активно ведется освоение и окраинных территорий Невского района. Недавно правительством Петербурга была утверждена программа развития территории жилого квартала в Рыбацком. Территория квартала определяется границами улицы Прибрежной, Шлиссельбургским и Рыбацким проспектами, набережной реки Славянки, и составляет более 18 тыс. кв. м. Правительство запланировало здесь построить около 20 жилых домов, развлекательный и торговый комплексы, два детских сада и подземный паркинг. Эта территория будет продана девелоперам на торгах Фонда имущества.
В перспективах развития жилищной функции Невского района ставится реализация городской программы по реновации территорий, в которых остались дома первых массовых серий. В список объектов для реновации, вошел квартал, который граничит с набережными рек Невы и Славянки, а также некоторые кварталы района Щемиловки.
«На развитие жилищного строительства в Невском районе, значительное влияние окажет строительство нового областного поселка Кудрово», – отметил Сергей Бобашев. В поселке Кудрово планируют построить новый город-спутник Петербурга с населением около 40 тыс. человек, и общей площадью жилой застройки - около 1,2 млн кв. м. "Может быть, со временем этот город-спутник включат в состав Невского района», – добавил Сергей Бобашев. Жилищное строительство в Кудрово уже началось в 2007 году. До 2010 года компания-застройщик «СВП-Инвест» должна сдать в эксплуатацию жилые помещения, общей площадью 250 тыс. кв. м.

Магистрали активизируют торговлю

Вблизи крупных магистралей района: проспектов Дальневосточного, Обуховской Обороны и Большевиков предполагается бурное развитие коммерческой недвижимости. Компания «ДОНК» должна построить метро «Проспект Большевиков» на базе вестибюля и необычный пешеходный надземный переход, который появится на пересечении улицы Коллонтай с проспектами Большевиков, Российского и Пятилеток. Его совмещат с реконструированным вестибюлем метро «Проспект Большевиков» и многофункциональным комплексом, площадью свыше 200 тыс. кв. м. В этот надземный комплекс войдут: два бизнес-центра класса «B», двухэтажная перехватывающая парковка, торговые площади и транзитные пешеходные зоны.

Для строительства складских комплексов активно используют территории промышленных предприятий района. Компания-девелопер «Теорема» возводит на проспекте Обуховской Обороны на земельном участке площадью 21 га - складской комплекс «Теорема терминал», площадь которого составит 100 тыс. кв. м. Данный участок у Обуховского завода компания приобрела в 2006 году. Объект будет относиться к классу «А», и он будет одним из первых объектов этого класса. Инвестиционный фонд проекта составит $90 млн.
Городские власти запланировали в районе провести новый легкорельсовый транспорт – «Надземный экспресс». Его строительство началось в 2008 году, а его первая очередь должна появиться в начале 2011 года. Эта трасса будет связывать пять южных районов города – Московский, Невский, Красносельский, Фрунзенский и Кировский. Улучшить транспортную доступность района поможет метрополитен, правобережная линия которого к 2016 году будет продлена от станции метро «Улица Дыбенко» до станции «Улица Народная» (на пересечении проспекта Большевиков и улицы Народной).
Для развития транспортной коммуникации планируется реконструкция трасс и строительство новых мостов. В ближайшем будущем Городской комитет по благоустройству и дорожному хозяйству запланировал реконструкцию Обводного канала, включающую строительство двух новых мостов и демонтирование трех старых «американских мостов». В этом проекте также предусмотрена реконструкция проспекта Обуховской Обороны и расширение набережной канала.
В ближайших планах - строительство Большого Смоленского моста, который соединит Большой Смоленский проспект на левом берегу Невы и улицу Коллонтай на правом, а также улицы Зольную (правый берег) и Фаянсовую (левый берег).
«Развитие транспортной коммуникации района значительно повысит интерес к этому району со стороны инвесторов и покупателей жилья, – считает Сергей Бобашев. – А также активизирует застройку участков земли для жилой и коммерческой недвижимости».

 

Ваше имя:
Электронная почта (не публикуется):
Текст сообщения:
Введите символы с картинки
Введите символы с картинки:
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Пока никто ничего не написал :(.