Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Приморский р-н

Приморский район Санкт-Петербурга отличается особенной динамикой развития.
                
            

Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Приморский р-н

Приморский район Санкт-Петербурга отличается особенной динамикой развития. Его микрорайоны разрастаются, облик становится все более современным за счет застройки новыми домами. Наряду с жильем в районе появляются современные торговые комплексы и офисы. Теперь уже инвесторы проявляют повышенный интерес не только к территориям со сложившейся инфраструктурой, но и к окраинам района.

Приморский район занимает северо-западную часть города, на юге он граничит с Невской губой Финского залива, на западе – с Курортным районом. На севере к нему примыкает Ленинградская область, на востоке – Выборгский район. Приморский район занимает территорию в 109, 87 кв.м. Он включает в себя поселки Лахта, Лисий нос, Ольгино и Каменка. В них проживает более полумиллиона человек. Район имеет весьма удачное географическое положение, поэтому в структуре северной столицы занимает особое положение. Он играет роль своеобразного буфера между чисто городской, центральной частью Санкт-Петербурга и курортной зоной. Немаловажно, что трасса, которая соединяет Петербург с Финляндией, проходит через территорию Приморского района.

Район является одним из самых больших в городе. В то же время он совсем молодой, образовался в 1963 году. Тогда в его составе не было таких населенных пунктов как Лисий Нос, Каменка, Ольгино, Лахты. Они присоединились к району через 14 – 17 лет. За годы существования Приморский район приобрел статус промышленного. Часть предприятий построена ещё до войны, как, например, промзона «Чернореченская». А в последние годы на территории района появились современные промышленные объекты: «Северо-Западная», «Конная Лахта», «Коломяги», «Горская». Наиболее крупные предприятия – заводы КПО «Электромашина», ЖБИ, «Метробетон», Оптико-механическое объединение, КПО «Электромашина». Есть и несколько предприятий, имеющих 100-процентный иностранный капитал. Это ЗАО «Бритиш Американ Тобакко-СПб»( табачная фабрика), «Чупа-Чупс Рус» (кондитерская фабрика) и другие. Совсем недавно в районе начали выпускать продукцию два новых ЗАО: «Первая бисквитная фабрика «Золотой ключик» и « 1-ая мебельная фабрика».

Около сорока лет назад в Приморском районе началось активное строительство жилья. Оно продолжается и в наши дни. Отличительная черта жилищного фонда этого района: значительное преобладание домов современных типовых серий. Соответственно, квартиры в Приморском районе пользуются большим спросом.

Неплохо обстоят дела и с социальной инфраструктурой. На территории района находится более 130 детских садов и школ, довольно много лечебных учреждений.

Нет больших проблем и с экологией. Горожане с удовольствием проводят часы досуга в парке 300-летия Петербурга, Удельном парке, Новоорловском парке, на Юнтоловской лесной даче. Около 30 процентов всей территории района занимают зоны зеленых насаждений.

Несколько портит благополучную картину транспортная проблема. Четыре станции метро - «Комендантский проспект», «Старая Деревня», «Пионерская» и «Черная речка» сосредоточились в центральной и южной частях района. А вот в северном направлении курсирует лишь наземный транспорт, в том числе и железнодорожный. Через Приморский район пролегают два железнодорожных маршрута: в Выборгском направлении (станции Шувалово, Озерки, Удельная) и Сестрорецком направлении (станции Ольгино и Лахта). Дискомфортно чувствуют себя и автолюбители. Им приходится терпеть неудобства при переезде через железнодорожные пути. В часы пик утомительные пробки возле Ушаковского моста – обычное явление. Чаще всего их причиной является перегруженность легковым и грузовым автотранспортом Приморского проспекта. В 2000 году была построена Ушаковская развязка с виадуком, соединившим Ушаковскую набережную Большой Невки и Приморский проспект. Это сооружение лишь частично смогло освободить Каменноостровский проспект и Ушаковскую набережную Большой Невки от плотных транспортных потоков. А в целом проблема остается актуальной и требует кардинального решения.

А вот качество жилого фонда Приморского района вызывает весьма позитивное отношение у потенциальных покупателей. Темпы строительства новых зданий различного назначения уже много лет остаются здесь очень активными. Если говорить о качестве и составе жилищного фонда района, его можно условно разделить на несколько групп.

Начнем с самой старой части – территории у Черной речки. Более полувека назад здесь начались благоустроительные работы и активное строительство. Здания ставились близко друг от друга, поэтому сегодня очень проблематично найти подходящую площадку под новое строительство. Надо отдать должное неплохому качеству строительства 50-х годов прошлого века. Много «сталинок» стоят сегодня на набережной Черной речки, на улицах Савушкина и Торжковской. А «немецкие» коттеджи в два и три этажа можно увидеть между Шишмаревским и Серебряковым переулками. Начиная с улиц Савушкина и Школьной, идут ряды кирпичных «хрущевок». Еще недавно рейтинг этих домов был такой: самые престижные «сталинки» располагались на Московском проспекте, а такие же здания у Черной речки уверенно занимали второе место. Сейчас внимание покупателей приковано и к «немецким» коттеджам в районе Черной речки. Они тоже были построены в 50-ые годы. Особенность этих домов в том, что многие квартиры имеют индивидуальные входы и огороженные земельные участки, то есть они выглядят как таун-хаусы. Большая часть этих коттеджей была отреставрирована или отремонтирована. В итоге это жилье – в числе самых дорогих в Приморском районе.

От берега Большой Невки начинается район озера Долгого, а заканчиваются его границы на севере Приморского края, тоже у берега озера Долгого. Это район современных кирпичных и панельных строений. Территория находится в окружении промышленных предприятий. Но строительство новых домов продолжается, и в перспективе промышленные зоны переберутся за границы города. По плану здесь должны появиться развлекательные центры, торговые комплексы. Самой привлекательной частью Долгого озера считается район Комендантского проспекта. Здесь уже шесть лет действует станция метрополитена. А это, как известно, повышает интерес инвесторов к территории.

Северо-Приморская часть района тоже не считалась престижной до открытия станции метрополитена «Старая деревня». Рейтинг также вырос и с появлением парка 300-летия Санкт-Петербурга. Эти объекты сделали часть района более привлекательной и для населения, и для инвесторов. Здесь строятся красивые современные дома, торговые комплексы. В пользу Северо-Приморской части - удобное сообщение с центром Петербурга. А севернее начинается территория жилой зоны «Бывший комендантский аэродром». Она простирается до Коломяг или Парашютной улицы. Это обжитой район, застроенный панельными и кирпичными домами, построенными 20- 30 лет назад. Здесь охотно покупают квартиры, район вызывает интерес у инвесторов. Быстрыми темпами ведется строительство новых домов. Одновременно с жильем появляются развлекательные центры, торговые комплексы. Особенно оживленным является зона в районе станции метрополитена «Пионерская».

Наиболее удаленным участком Приморского района является Каменка, находящаяся в северо-западной части. Жилищный фонд здесь состоит из удобных панельных и кирпично-монолитных домов 611, 504 и 137-ой серий. Рядом с этими зданиями возводятся коттеджи. А соседство Юнтоловской лесной дачи обеспечивает этому микрорайону благоприятную экологическую обстановку. Самый большой негативный момент – проблемы с транспортом, отсутствие близлежащей станции метро. Зоной контрастов называют Коломяги, населенный пункт, который ещё недавно был деревней. Сегодня территория имеет необычный облик. Здесь соседствуют участки малоэтажной и многоэтажной застройки. Растут кварталы дорогостоящих таун-хаусов: квадратный метр в таком строении приближается по стоимости к цене элитных квартир в центре Петербурга. А рядом с этим кварталом стоят обычные 25-этажные панельные дома, которые были построены лет 20 назад.

Потенциальных покупателей жилья в Приморском районе более всего привлекают современные панельные и кирпичные дома, расположенные недалеко от станций метро «Комендантский проспект», «Пионерская» и «Черная речка». В среднем цены на вторичном рынке жилья Приморского района примерно таковы:

  • Однокомнатная квартира:
    • средняя цена квадратного метра -81 557,4 руб.
    • средняя цена квартиры – 3 342,6 тысяч руб.
  • Двухкомнатная квартира:
    • средняя цена кв.м. – 75 925,5 руб.
    • средняя цена квартиры – 4 697,0 тысяч руб.
  • Трехкомнатная квартира:
    • средняя цена кв.м. -72 148,8 руб.
    • средняя цена квартиры – 4 697,0 – 6 297 ,8 тысяч руб.

Инвесторов давно интересовала востребованность квартир в Приморском районе, особенно это касается аренды жилья. Это и было причиной появления идеи создания первого доходного дома. 276 квартир было выкуплено в жилом комплексе-новостройке на Коломяжском проспекте, 15 – в районе станции метрополитена «Пионерская». Сделка была произведена инвестиционным фондом – филиалом финского концерна ICECAPITAL. Далее предполагается выкупить всю оставшуюся часть корпуса. Выкупленные квартиры будут полностью отделаны, оснащены встроенной техникой, и в таком виде сдаваться внаем.

Приморский район имеет на своей территории 22 торговых объекта – это рекордное среди других районов количество торговых площадей. Свои точки здесь имеет каждая торговая сеть рынка Санкт-Петербурга. К примеру, «Карусель» и «Сезон» работают на Коломяжском проспекте, есть магазин «Карусель» и гипермаркет «Лента» на улице Савушкина. Магазины «Максидом» и METRO расположились на Комендантском проспекте. Приморское шоссе стало местом работы двух гипермаркетов «О’Кей». Мебельный гигант « Грейт» находится сейчас на улице Савушкина , а «Мебель Сити» можно найти на Мебельной улице. Строительная сеть «Оби» выбрала местом для двух гипермаркетов поселок Лахта, а в Ольгино обосновался гипермаркет «Гарден-Сити», торгующий товарами для садоводов и ремонтников. Комендантский проспект привлек сразу шесть торговых комплексов «Miller Center», проспект Испытателей – магазин «Аэродром», улица Ильюшина – торговый центр «Долгоозеоный», Коломяжский проспект – «Иридиум», улица Савушкина – «Подсолнух», Богатырский проспект – «Интерио». Всё это крупные торговые объекты, причем шесть из них имеют и развлекательную часть. Это «Меркурий» и «Атлантик Сити», находящиеся на улице Савушкина, на Торфяной дороге - «Гулливер», на Коломяжском проспекте - «Удельный парк», на Байконурской улице - «Континент», а также торговый центр «Променад» на Комендантской площади. На подходе новые проекты, которые будут реализовываться в Приморском районе.

В ближайшее время планируется ввести сотни тысяч квадратных метров торговых площадей. Ланскую улицу скоро украсят 30 тысяч кв. метров офисно- торгового комплекса, а на Коломяжском проспекте готовится к сдаче вторая очередь торгового комплекса «Молл» площадью в 100 тысяч кв. м. Комплекс «Питер Гранд» в недалеком будущем примет покупателей на улице Савушкина, комплекс «Круиз» - на Комендантском проспекте, торговый центр «Аура» - на Лахтинском проспекте. Комплекс «Invago» на Полевой дороге будет иметь торгово-выставочное назначение.

В Приморском районе уже реализуются реновационные проекты в области развлекательной и торговой инфраструктуры. Пойдет под снос кинотеатр «Русь» возле станции метро «Пионерская», который в свое время не был достроен. На этом месте будет возведен торгово – развлекательный центр с парковкой на 1850 автомобилей. Площадь новостройки составит 130 тысяч кв.м. На территории Приморского района 25 объектов предлагают в аренду офисные площади классов «В» и «С». Это большие деловые центры класса «В»: «Приморский», располагающийся на Липовой аллее, «Норд-Хаус» - на Коломяжском проспекте, «Прогресс-Сити» -на набережной Черной речки, , «Акватория»- на Выборгской набережной, «Ильич Плюс» - на Белоостровской улице, «Лахта» - на улице Оптиков. Наметилась тенденция проявления интереса инвесторов к строительству высококлассных офисных комплексов не в центре северной столицы, а за его пределами. В частности, на территории Приморского района расположились более 20 зданий офисного назначения. В планах – ввод в эксплуатацию «Международного делового центра РЕСО» класса «А». Он будет находиться на пересечении Гаккелевской улицы и Богатырского проспекта. Многофункциональному комплексу «Терминал «Старая Деревня» класса «В+» отведена большая площадка в 27 тысяч кв. м на Мебельной улице. Улицы Репищева и Савушкина пополнятся новыми бизнес-центрами. В перспективных планах – строительство многофункциональных комплексов Atlantic City на пересечении улиц Туристской и Савушкина и Sokol City – на пересечении Сизова и Богатырского проспектов. На Яхтенной улице предполагается возведение торгово-офисного центра «Мандарин».

Многие гости Петербурга хорошо знают две гостиницы, расположенные в Приморском районе: «Выборгскую» на 390 номеров (ул. Торжковская) и «Ольгино» на 315 номеров (Приморское шоссе). Район вскоре пополнится новыми гостиничными комплексами. Особенно в них нуждается территория, соседствующая с Курортным районом. Например, в поселке Лахта будущая гостиница планируется на 150 номеров. Она должна вступить в строй в 2013 году.

Существуют и реализуются проекты комплексной застройки кварталов Приморского района. Только один жилой массив неподалеку от Новоорловского лесопарка будет составлять 1 млн кв. м. Другие проекты также направлены на увеличение жилых массивов в северной части города. Имеются в виду кварталы «Каменка», «Юбилейный», Лахта и Северная Долина. Специалистов, правда, беспокоит, что жилье в этих районах строится значительно быстрее, чем дороги и объекты социальной инфраструктуры. Вот поэтому так важны сроки реализации проектов, связанных со строительством метро, реконструкцией существующих и прокладкой новых автотрасс.

Планируется, что к 2013 году в Приморском районе будет построено и введено в эксплуатацию продолжение линии метро «Приморский радиус», а с 2020 года начнется прокладка «Северо-Западного радиуса». «Приморский радиус» продолжит линию от станции «Комендантский проспект» до Глухарской улицы в районе Озера Долгого. «Северо- Западный радиус» протянется от улицы Савушкина до Каменки. На девятикилометровом участке Богатырский проспект – Кольцевая дорога будут возведены четыре моста и шесть путепроводов. А всего в Приморском районе ведутся работы на 34 объектах дорожного строительства: реконструируется Приморский проект, Приморское шоссе, строятся транспортные развязки у Поклонной горы, монтируются путепроводы через Сестрорецкую линию железной дороги. Осуществление этих проектов должно серьезно повлиять на востребованность жилья в Приморском районе. Эти проекты улучшат транспортную доступность, что, в свою очередь, будет служить толчком для развития коммерческой недвижимости на отдаленных территориях района. Вдоль набережных разместятся деловые центры и кварталы элитного жилья, а рядом с Финским заливом и курортной зоной самые подходящие объекты – гостиницы и туристическая инфраструктура.

 


Ваше имя:
Электронная почта (не публикуется):
Текст сообщения:
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Пока никто ничего не написал :(.