Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Адмиралтейский р-н
Не только коренные петербуржцы, но и гости города отмечают контрасты Адмиралтейского района.
Не только коренные петербуржцы, но и гости города отмечают контрасты Адмиралтейского района. Величественные здания теснят неприглядные дома с коммунальными квартирами, новенькие торговые центры соседствуют со старыми рынками. Вот поэтому перспективный план города предусматривает расселение коммуналок и ремонт ветхих домов.
Современные границы Адмиралтейского района, расположенного на левобережье Невы, существуют с 1994 года. Они были установлены после объединения Ленинского и Октябрьского районов. Сейчас пограничными с ним являются Центральный, Василеостровский, Фрунзенский и Московский районы. На площади в 1 400 га здесь живет около 220 тысяч человек.
Самой благоустроенной и престижной частью района является территория между Фонтанкой и Большой Невой. С первой половины 18 века она считается историческим центром Санкт-Петербурга. Здесь сосредоточилось множество культурных объектов. Исаакиевский и Никольский соборы, Медный всадник, Мариинский театр, Адмиралтейство…
В этом районе Петербурге большое количество домов, неузнаваемо изменивших свой облик после реконструкции. Жилье здесь стоит настолько же дорого, как и в знаменитом «Золотом треугольнике».
Территорию между Обводным каналом и Фонтанкой занимают, в основном, довольно безликие здания, которые были возведены во второй половине 18 века как доходные дома. Их характерные особенности – дворы-колодцы и множество коммунальных квартир.
В южном направлении от Обводного канала застройка велась позже, во второй половине 19 века. В этой части Адмиралтейского района располагаются Витебский и Балтийский каналы, а также известные промышленные предприятия: ООО «Рокс», АО «Треугольник», ЗАО «Первомайская заря», ОАО «Петмол», ОАО «Пекарь», «Медтехника».
Здесь же находятся шесть станций метрополитена: «Балтийская», «Технологический институт», «Фрунзенская» , «Сенная площадь», «Пушкинская» и «Садовая».
К услугам петербуржцев и гостей в этой части города разнообразные виды наземного транспорта: автобусы, троллейбусы и такси-маршрутки. Но у этого достоинства есть обратная сторона: Адмиралтейский, как и другие районы северной столицы, страдает от перегруженности транспортом. На основных магистралях часто в часы пик образуются многокилометровые пробки, автомобили стоят и на набережной реки Фонтанки, и на Московском проспекте, и на Садовой улице.
И ещё одна общая для всех районов проблема: для автомобилей недостаточно парковочных мест. Несмотря на то, что Адмиралтейский район изобилует промышленными предприятиями, в последнее время экологическая обстановка на его территории стала более благополучной. Такое улучшение наступило за счет того, что многие предприятия работают не на полную мощность и сократили объем производства. Но очень плохо влияет на экологический климат большое количество транспорта на автомагистралях района. Особенно насыщен газом воздух в районе Обводного канала, набережной реки Фонтанки, Загородного и Московского шоссе.
Улицы скупо обрамлены деревьями и кустарниками. Зеленая зона, в основном, сосредоточена в парковых зонах и нескольких скверах. Между Малодетскосельским и Клинским проспектами расположен сад Олимпия, на Измайловском проспекте – Измайловский сад. Кроме того, на территории района находятся Александровский, Никольский, Юсуповский сады и парк «Екатерингоф».
Около 90 процентов жилищного фонда Адмиралтейского района состоит из зданий старого фонда, возведенного ещё до 1917 года. 5 процентов от общего числа зданий составляют так называемые «сталинки». А хрущевское время застройки отражено несколькими домами на Казанской улице.
Жилищный фонд района отличается большой неоднородностью. Дома, прошедшие реконструкцию, имеют весьма престижный облик. В то же время в глубине микрорайонов ютятся совсем ветхие здания. Адмиралтейский район сегодня лидирует в Петербурге по числу коммунальных квартир. А вообще весь район условно можно разделить на четыре зоны по качеству и составу жилья. В элитную входят:
- Английская и Адмиралтейская набережные;
- Малая и Большая Морские улицы;
- здания, выходящие окнами на площадь Декабристов, а также Исаакиевский собор и Александровский сад. Известно, что в этой части города самые высокие цены на элитные квартиры.
Чуть уступают им в стоимости квартиры, расположенные на Английской набережной, начиная от моста Лейтенанта Шмидта и до устья Адмиралтейского канала. Такая разница в ценах объясняются близким расположением «Адмиралтейских верфей» и тем, что эта зона удалена от центра.
Здания с видом на Конногвардейский бульвар, Театральную и Никольскую площади, Юсуповский сад не входят в число самых престижных, однако квартиры в них тоже очень дороги. То же самое можно сказать и о жилье, которое располагается в западной части набережной реки Фонтанки, и о домах с видом на сад «Олимпия» и Пионерскую площадь. Возле ТЮЗа находятся несколько добротных домов - «сталинок». В этой зоне квартиры стоят процентов на 10-20 дешевле, чем на элитном севере Адмиралтейского района.
В зоне, расположенной южнее городского центра и качество, и востребованность жилья несколько ниже. В число престижных кварталов не входят Красноармейские улицы, Измайловский проспект, площадь Тургенева, а также несколько улиц от Рузовской до Бронницкой. На этой территории до сих пор числится множество нерасселенных коммунальных квартир.
Ну и уж никак не назовешь престижными кварталы, которые расположены вдоль Курляндской улицы и Рижского проспекта, Псковской, Витебской, Лоцманской и набережной реки Пряжки. Они считаются окраинными, расположены довольно далеко от центра. Станции метро находятся довольно далеко от жилых массивов. Поэтому здесь квартиры довольно дешевы, они пользуются малым спросом.
Есть ещё одна причина, по которой потенциальные покупатели мало интересуются новыми микрорайонами этой части города. Строительство жилых домов здесь идет медленно из-за высокой плотности уже существующих построек. Кроме того, добрая половина зданий Адмиралтейского района охраняется Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. А это является препятствием для реконструкции старых домов и нового строительства.
В прошлом году жилой фонд Адмиралтейского района пополнился двумя домами. Силами компании Setl City был возведен семиэтажный кирпично-монолитный дом «Статский советник» общей площадью более 4 тысяч кв.м. Это 41-квартирное здание сразу вошло в число элитных.
Около четырех лет назад компанией «Дальпитерстрой» был сдан жилой комплекс «Адмиралтейский», который находится на пересечение переулка Люблинского и улицы Лабутина. Это очень комфортабельное жилье, состоящее из трех корпусов: 6-этажного и двух 4-этажных. Кроме квартир, на первых этажах комплекса находятся магазины и различные офисы.
Цены на жилье в домах Адмиралтейского района имеют большой разброс. Закономерность такая: чем удаленнее объект недвижимости от Исаакиевской площади и Английской набережной, тем стоимость квадратного метра ниже. Причем в южном направлении эта прогрессия выражена ярче.
Очень востребовано жилье в районе «Золотого треугольника» и примыкающих к нему территорий. Пользуются спросом и квартиры в домах на набережных Мойки и Фонтанки. А вот окрестности Коломны в число популярных не входят, тем более – удаленные районы на окраине Обводного канала. Вот примерные средние цены рынка вторичного рынка жилья на сегодняшний день:
- Однокомнатная квартира – средняя цена квадратного метра – 93 414, 7 руб.
- Средняя цена квартиры – 3 923,5 тыс. руб.
- Двухкомнатная квартира – соответственно: 85 918,8 руб. 3 923,5 тыс. руб.
- Трехкомнатная квартира - 85911,6 руб. 5 339,0 тыс. руб. 7 757,5 тыс.
В Адмиралтейском районе кипит деловая жизнь, ему принадлежит четвертое место в Санкт-Петербурге по числу офисных и торговых площадей. Это кафе, рестораны, развлекательные комплексы. Район известен насыщенностью отелями и мини-гостиницами. Гостей северной столицы охотно принимают в крупных гостиницах «Азимут» (на Лермонтовском проспекте), «Амбассадор» ( на проспекте Римского-Корсакова), «Ренессанс Балтик»( на Почтамтской улице) и «Нептун» ( на набережной Обводного канала).
В Адмиралтейском районе находятся крупные торгово – развлекательные комплексы. Петербуржцам и гостям города хорошо известны такие из них как «Планета Нептун» (на Звенигородской улице), «Пик» (на Садовой площади), «Варшавский экспресс» (на Набережной Обводного канала), «Сенная» (на улице Ефимова).
Гипермаркет «Лента», торгующий продовольствием, расположился на набережной Обводного канала. А на Измайловском проспекте ведет бойкую торговлю большой магазин «Стройматериалы - 21 век».
Этот список торговых центров будет пополнен ещё несколькими объектами. К примеру, торгово-развлекательный комплекс площадью 40 тысяч кв.м. строится сейчас на улице Гороховой. Он будет включать в себя две комфортабельные гостиницы, торговый центр, бизнес-центр и парковочную площадку на 2 тысячи автомобилей.
На территории Адмиралтейского района находится около 60 зданий, где можно взять в аренду офисные помещения. Бизнес-центр «Белые ночи» , имеющий класс «А», расположен на Малой Морской улице. Есть ещё 7 офис-центров класса В. Это «Сенатор» (6-ая Красноармейская улица), «Kellermann Center» (10-ая Красноармейская улица), «Бригантина» (набережная реки Фонтанки), «Адмирал» (Митрофаньевское шоссе), «Мариинский» (набережная реки Мойки), «Треугольник» (набережная Обводного канала) и «Мир» (улица Ефимова). Но это ещё не все. Строятся и реконструируются пять зданий для офисов, а около десяти находятся в стадии проектирования. В этом году ожидается ввод в эксплуатацию бизнес-центров «Демидовъ Хаус» площадью около 10 с половиной тысяч кв.м. и «Нарвские ворота» ( общая площадь более 18 тысяч кВ.м.). Должны быть введены и добавочные площади в нескольких действующих объектах.
Все это делает популярной офисно-деловую зону Адмиралтейского района. На улицах Лермонтова и Грибоедова несколько зданий реконструируются под офисы. На разных стадиях готовности находятся и другие крупные проекты комплексной реконструкции района.
На территории района сложилась своеобразная территория инвестиционной активности. Она получила название «Никольская ось» и располагается от Фонтанки вдоль Крюкова канала до площади Труда.
А самый грандиозный проект разработали для Адмиралтейского района английские архитекторы. В его рамках будет реконструирован рукотворный остров Новая Голландия, обрамленный Крюковым и Адмиралтейским каналами и рекой Мойкой. Здесь предполагается построить многофункциональный комплекс, состоящий из театров, галерей, конференц-залов, ресторанов и гостиницы.
Сейчас на этой территории снесены здания, не представляющие исторической и культурной ценности, готовятся строительные площадки. Администрация Петербурга выделила «Литовский квартал» для строительства второй сцены Мариинского театра. Эта территория расположена западнее старого театрального здания, на другом берегу Крюкова канала. Международный конкурс на право строительства этой сцены выиграл в 2002 году архитектор из Франции Доминик Перро. Но Главгосэкспертиза не одобрила его проект и был назначен новый конкурс.
Преобразование Никольского рынка в современный деловой комплекс – это ещё один проект в рамках «Никольской оси». Никольский рынок, или как именовали его прежде, Никольские ряды является памятником архитектуры, построен он в 1789 году. К началу нынешнего века здание обветшало, возникла очевидная необходимость его реконструкции, которая предусматривала новые инженерные сети и монтаж автономного теплового источника. Но главное – это строительство гостиничного комплекса с конференц - центром, внутренней площадью рынка , подземным и наземным паркингами. Двор предполагается накрыть общим куполом.
Компанией «Рюрик» ведутся строительные работы на комплексе «Театральный». Это сооружение располагается в районе между улицами Шлинки и Декабристов, Набережной реки Мойки и Юсуповским садом. Нынешний год, по плану, должен стать годом завершения строительства. Объект займет 214 тысяч кв.м. на площади в 3 с половиной гектара. Комплекс будет состоять из помещений торгового и офисного назначения, рекреационной зоны, гостиницы, подземного паркинга, а также элитного жилья.
В Адмиралтейском районе успешно внедряется сразу несколько проектов , которые должны реконструировать примыкающие к промзонам кварталы и вывести промышленные предприятия за их границы. Компания «Главстрой-СПб» по результатам проведенного аукциона стала арендатором территории между улицами Розенштейна, Шкапина и Обводным каналом. По условиям договора эта компания должна в течение 52 месяцев построить на этой площади в 5,1 гектара общественно – деловой центр. В него войдут офисы класса А и В. Здесь же будут обустроены подземные паркинги размером в 27 тысяч кв.м. Кроме того, на этой территории появится и трехзвездочная гостиница.
Готовится к новоселью комбинат «Петмол». Он переедет с Обводного канала за границы города, в промышленную зону Парнас. А на его месте, на пересечении набережной Обводного канала и Московского проспекта, расположится большой бизнес-район. Эксперты считают, что на месте «Петмола» можно построить как минимум 60 тысяч кв.м. коммерческой недвижимости.
Будущее Адмиралтейского района связано с претворением в жизнь концепции «Измайловская перспектива». Это проект, разработанный с учетом городской архитектуры, он создаст связку между Митрофаньевским шоссе и Кубинской улицей. Масштабное строительство позволит ускорить развитие и благоустройство большой территории, которую окружают Балтийская ветка Октябрьской железной дороги, Московский проспект и Благодатная улица.
Площадь этого участка – 264 гектара. Чтобы реализовать проект «Измайловская перспектива», потребуется 3 миллиарда долларов. Финишировать этот проект должен в текущем году.
В соответствии с концепцией на этой территории должны быть построены жилые массивы в 1, 135 млн кв.м., а также 4 с половиной миллиона кв.м. помещений для офисов.
Заявленные проекты развития и строительства Адмиралтейского района амбициозны и масштабны. Как считают специалисты, если они будут реализованы хотя бы частично, район превратится в крупный деловой центр Санкт-Петербурга. Сейчас на его территории успешно идет застройка общественно-деловых центров.
Выделяются очаги активности – районы станции метро «Технологический институт» и похорошевшего после реконструкции Варшавского вокзала. В недалеком будущем офисные центры появятся в южной части Адмиралтейского района, если вывести оттуда промышленные предприятия. К сожалению, жилищное строительство в районе пока не имеет таких радужных перспектив. Сегодня отсутствуют новые проекты строительства жилых зданий. Самая нелегкая задача - по расселению коммунальных квартир и реконструкции старых домов.