Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Кировский р-н
Квартиры, расположенные в Кировском районе теряют свою ликвидность из-за расположенного по близости торгового порта.
Квартиры, расположенные в Кировском районе теряют свою ликвидность из-за расположенного по близости торгового порта. Жилая функция района будет возобновлена после реализации инфраструктурных проектов и программ по обновлению хрущевок. После их успешной реализации район станет более привлекательным для проживания.
Район расположен в юго-западной части Санкт-Петербурга. Западная его граница расположена вдоль побережья Финского залива, а восточная граничит с Московским районом. Северная сторона Кировского района граничит с Адмиралтейским районом, а южная – с Красносельским. В Кировском районе расположены исторически сложившиеся микрорайоны: Автово, Нарвская застава, Ульянка, Дачное, и острова – Белый, Гутуев и Канонерский. Численность населения составляет около 360 тыс. человек, а площадь достигает 4 тысячи 800 гектаров.
Фабричный район
Современные границы Кировского района сохранились с 1973 года, после того, как его убрали из состава Красносельского района. Северная часть Кировского района во времена правления царей здесь было самое крупное рабочее предместье Петербурга и называлась оно Нарвской заставой.
В 1801 году из Кронштадта сюда был переведен металлический и чугунолитейный завод, который сегодня называется Кировский. В середине XIX века существовали две ветки железной дороги – Варшавская и Балтийская. В 1880-м году из Кронштадта торговый порт был перемещен на Гутуевский и на острова, прилегающие к нему. После чего Нарвская застава стала крупнейшим промышленным районом города. Началось строительство бараков и домов для рабочих около заводов и фабрик, и в поселках – Автово, Ульянке и Дачном. И сегодня эта часть Петербурга остается одним из самых крупных промышленных центров города. Второе место Кировский район занимает по количеству промышленных предприятий во всем Петербурге, уступая только Выборгскому. В этом районе расположены такие промышленные предприятия как: «Стройдеталь», завод ЖБИ, Аккумуляторный завод, НИИ «Гипрохим», Автовский ДСК, завод «Северная верфь» и др.
Четвертую часть района заняла промышленная зона, но ее размеры заметно уменьшаются: некоторые предприятия закрываются, а другие перемещаются за пределы городской черты.
В Кировском районе расположено пять станций метро: «Кировский завод», «Нарвская», «Автово», «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», которые неплохо справляются с проблемой транспортной доступности. По проспекту Народного Ополчения проходит железная дорога на Ораниенбаум, Петергоф, и в зоны дачного отдыха.
Для владельцев личного автотранспорта существуют некоторые трудности, из района в центр города можно добраться только по набережной Старо-Петергофского проспекта и по Ленинскому проспекту. Но они постоянно забиты машинами, огромными фурами, которые пытаются пробиться к торговому порту, вследствие чего очень часто на дорогах образуются заторы. Жители домов на проспектах Стачек и Маршала Говорова страдают от шума оживленных магистралей, расположенных поблизости. Городские власти обещали решить проблему грузового транспорта Кировского района уже в следующем году, планируется строительство Западного скоростного диаметра, благодаря которому откроются подъезды к порту, объезжая жилые кварталы.
Многочисленное количество транспорта и промышленных предприятий неблагоприятно сказывается на экологической обстановке района. Здесь расположены только два зеленых массива: парк Александрино и парк им. 9 Января (возле здания администрации района). Парк Александрино был создан на месте усадьбы генерала от кавалерии А.И. Чернышева, которая существовала во второй половине ХVIII века. Также в нем сохранился усадебный дом «Чернышева дача».
Главным достоинством Кировского района является очень развитая социальная инфраструктура, здесь расположено много учреждений социальной сферы: 23 поликлиники, отделение «Хоспис», МУ «Территориальный Центр социальной защиты населения» и Центр восстановительного лечения детей.
«Спальный» юг и «промышленный» север
В зависимости от состава и качества жилищного фонда Кировский район делится на северную и южную части. Существенно отличается их жилищная застройка, так как они были сформированы в разное время. Его старая северная часть: район Кировского завода и Нарвских ворот является промышленной зоной, на которой со всех сторон жилые кварталы зажаты предприятиями.
Массовая застройка жильем началась в 30-е годы ХХ века. В основном здесь строились «сталинки», «хрущевки», а также «кировки» - дома в конструктивистском стиле. Также в районе еще остались несколько кварталов старого фонда. В Кировском районе осталось много старых домов, цены на местные квартиры, как и спрос на них невелики, из чего следует, что в северной части района качество жилья оставляет желать лучшего.
Исключением являются кварталы сталинского периода, расположенные между станциями метро «Автово» и «Кировский завод». Большая часть домов здесь - добротные сталинки, которые строились после войны. В этих кварталах неплохая социальная инфраструктура. Добротные дома-сталинки стоят дешевле таких же в Московском районе, при том, что их качество не хуже.
В деревнях, расположенных в южной части района: Дачное и Ульянка, жилье самое разнообразное: брежневки, хрущевки, «корабли» и современные дома. Это хорошо благоустроенный, спальный район, с неплохой социальной инфраструктурой.
Сергей Бобашев, главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» рассказал о том, что больший спрос на жилье у покупателей наблюдается в Кировском районе, в особенности квартиры в домах, расположенных у станций метро «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект». «Не смотря на относительную дешевизну квартир, здесь довольно хорошо развита торговая инфраструктура, – добавил Сергей Бобашев. – Качественное жилье в кирпичных зданиях, расположенных вдоль Ленинского проспекта, пользуются наибольшей популярностью, дома-сталинки около метро «Автово» и дома современных серий.
Территория С-бизнес класса
Кировский район славится многочисленными качественными торговыми площадями, благодаря которым он занимает пятое место. Крупные зоны развлекательной и торговой инфраструктуры располагаются на основных транспортных магистралях и возле каждой станции метро. На его территории расположены четыре крупных торговых комплекса: ТК «Галерея 1814», «Кировский», «Французский бульвар», «Фиолент», и три ТРК – «Румба», «Континент», и «Ульянка». В районе только один Большой продуктовый гипермаркет – «ОʼКей», который находится на проспекте Маршала Жукова. Зато крупных магазинов товаров для строительства и дома несколько: «ЭТМ» и «Максидом» на Ленинском проспекте, «Желтый угол» и «К-РАУТА» на проспекте Маршала Говорова.
На данный момент на территории района ведется строительство торгово-развлекательных комплексов: «Кировский завод», общей площадью около 60 тыс. кв. м будет сроить компания «ВМС», и «Ленинский проспект», площадью 10 тыс. кв. м, около метро – компания «Торговый сервис».
В результате реконструкции промышленных зданий в Кировском районе появилось много низкокачественных бизнес-центров (класса «С» и ниже). Таких объектов особенно много в районе улиц Гапсальской и Маршала Говорова. Крупные бизнес-центры района класса «С»: БЦ «Двинская, 16/2», «Гутуевский комплекс», «Балтийский морской центр», «Ресурс», «Бизнес-парк Остров», «Аксанкт», «Двинская, 3» и др. Самый маленький из них «Аксанкта», его площадь 1,5 тыс. кв. м, а самый крупный - «Балтийский морской центр», его площадь составляет 13 тыс. кв. м.
Существуют в районе и объекты класса «А». К категории «В» относятся пять офисных комплексов: «Балтика», «Шереметев», «Румба», «Прин» и «Гапсаль» (площадь от 6 - 17,3 тыс. кв. м). на проспекте Стачек, 18 и 48 ведется реконструкция под бизнес-центры административных зданий промышленных предприятий - БЦ «Прогресс» и БЦ «Империал».
Кировский район самый обеспеченный складскими помещениями среди всех районов Петербурга. Большая их часть находится на предпортовой территории: склады фабрик и заводов, хранилища и базы. Сегодня уже ведется строительство современных складских комплексов.
Перспективы ЗСД и экспресса
На сегодняшний день в Кировском районе строительством домов занимаются несколько строительных компаний: «М-Индустрия», «Балтстрой», «ЛЭК ИСТЕЙТ», «Северный город», «Трест 47», «Эталон ЛенСпецСМУ» и др. Очень скоро в районе Ленинского проспекта появится несколько крупных жилых комплексов: жилой комплекс «Монплезир» на пересечении проспектов Стачек и Ленинского, в который входят три кирпично-монолитных дома различной этажности (11–25 этажей).
На пересечении Дачного и Ленинского проспектов эта же компания уже построила в 2007 году жилой комплекс «Бельведер», состоящий из пяти кирпично-монолитных жилых корпусов с количеством этажей от 14 до 21.
Компания «Балтстрой» построила 25- ти этажный кирпично-монолитный комплекс «Современник», расположенный по адресу: Ленинский проспект, 139. «В районе строятся здания, в основном комфорт-класса, для того чтобы повысить количество качественного жилья Кировского района, которое пользуется большим спросом, – отметил Сергей Бобашев. – Также в Кировском районе продолжается строительство домов у станции метро «Проспект Ветеранов», в микрорайоне Ульянка, и на пересечении проспектов Дачного, Ленинского, Стачек.
Почти все проекты строительства жилья – уплотнительная застройка, которая медленно «сходит на нет». В последнее время участки для строительства в этом районе редко приобретаются, хотя свободных участков в Кировском районе еще много и на современное жилье спрос по-прежнему высокий. Сергей Бобашев считает, что застройщики боятся конкуренции со стороны проекта «Балтийской жемчужины» и других проектов, которые планируют возвести по-соседству в Красносельском районе.
Перспективами развития жилой функции эксперт называет реализацию городской программы по обновлению хрущевок. Под снос пойдут четыре территории Кировского района: территория района Нарвской заставы, квартал 6 района Ульянка, кварталы 7–9 района Автово, территория возле парка Александрино и у Промышленной улицы. «В результате успешной реализации программы дефицит качественного жилья в Кировском районе полностью исчезнет», – отметил Сергей Бобашев.
Успешная реализация проектов по улучшению транспортной инфраструктуры, включая строительство трассы «Надземный экспресс» и Западного скоростного диаметра (ЗСД) окажет положительное влияние на развитие жилой и коммерческой недвижимости района. Южная ветка ЗСД будет входить в Кольцевую дорогу вокруг Петербурга. Трасса «Надземный экспресс» длиной около 20–26 км, будет связывать пять южных районов города: Кировский, Красносельский, Фрунзенский, Московский и Невский.
Сергей Бобашев считает, что успешная реализация всех программ активизирует строительство и реконструкцию складских помещений в районе порта, повысит торговую инфраструктуру на территориях, около Дачного проспекта и проспекта Ветеранов. После строительства «Надземного экспресса» проспект Ветеранов станет крупным транспортным узлом.