Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Пушкинский р-н
Чистый воздух, близость к Петербургскому центру, а так же очень хорошо развитая инфраструктура делают Пушкинский район очень востребованным для желающих в нем проживать.
Чистый воздух, близость к Петербургскому центру, а так же очень хорошо развитая инфраструктура делают Пушкинский район очень востребованным для желающих в нем проживать. Вместе с тем, девелоперы активно развивают строительство элитных малоэтажных зданий, чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос на жилье у состоятельных покупателей.
Образованный в 1936 году Пушкинский район располагается в южной части Петербурга. С восточной стороны располагается Колпинский район, с северной – Фрунзенский и Московский, с западной стороны расположен Ломоносовский район, а с южной стороны граничит с Гатчинским и Тосненским районами.
Территория Пушкинского района охватывает несколько населенных пунктов, к которым относятся города: Павловск, Пушкин, поселки Новоселки, Белозерка, Московская Славянка, Кандакопшино, Шушары и Александровская и другие.
Население Пушкинского района составляет сто двадцать одну тысячу человек, а площадь его территории - двадцать четыре гектара. В пушкинском районе Петербурга нет предприятий, которые занимаются вредными производствами, поэтому нет загрязнений окружающей среды, район по праву считается экологически чистым. В его зоне расположены заводы «Жилетт», Царскосельский завод «София», а так же завод по изготовлению архитектурного стекла. Недалеко от поселка Шушары расположен терминально-складской комплекс. Все эти предприятия не оказывают на окружающую среду вредного воздействия.
Доступность транспортного сообщения Пушкинского района выгодно отличается от других пригородов Петербурга. Общественный транспорт развит на должном уровне, что значительно облегчает перемещение жителей города и пригорода. Всего лишь за сорок минут можно попасть на Витебский вокзал, который расположен, практически, в центре Северной столицы, по железной дороге, отправившись туда от станции «Детское село». Еще быстрее можно добраться до станции метро «Купчино» - всего за пятнадцать минут. Из Пушкина не составит труда добраться до станции метро «Московская», поскольку в этом направлении постоянно ходит муниципальный автобус, а так же несколько коммерческих маршрутов.
Две основные магистрали – Пулковское и Московское шоссе обеспечивают автомобильное сообщение с городом. Поскольку на Пулковском шоссе часто образуются пробки в часы пик, то въезд в город с южной стороны бывает затруднен.
Трасса «Россия» и Киевское шоссе – магистрали, имеющие международное значение, проходят через Пушкинсуий район Петербурга. От Витебского вокзала, по железнодорожной линии проходят станции Детское Село, Павловск, 21й км, станции Шушары, Паровозный музей. А по железнодорожной линии от Балтийского вокзала расположены станции Кандакопшино и Александровская.
Северо-Западный регион Петербурга славиться своим центром – городом Пушкино, который, по праву, считается крупным туристическим центром. Его главными историко-культурными доминантными объектами являются железнодорожный Императорский вокзал и Екатерининский дворец-музей, к которому примыкают многочисленные парки.
В городе хорошо развита социальная и торговая инфраструктура. В нем имеется большое количество магазинов, кафе, клубов, ресторанов, которые расположены в шаговой доступности друг от друга. Имеются спортивные площадки и зоны активного отдыха. А так же заведения, в которых оказываются бытовые услуги. Малый бизнес составляет основу всех торговых и обслуживающих объектов. Старый город является сосредоточием многих магазинов, кафе и различных других структур обслуживания населения. А вот по направлению к Павловску, где производятся застройки новых зданий, таких значимо социальных объектов гораздо меньше. В Пушкинском районе отсутствуют крупные торговые объекты.
Для развития делового туризма активным образом происходит развитие туристической инфраструктуры. В центральной части города расположен универмаг, который называется Пушкинский гостиный двор. Он является уменьшенной копией петербургского универмага.
Часть Пушкино, которая ограничена Петербургским шоссе, Детскосельским бульваром, Ленинградской улицей и улицей Железнодорожной, в своей основе состоит из новых домов современной постройки и панельных хрущевок.
Другая часть Пушкино, историческая, примыкает к курортной зоне, состоящей из парков и Екатерининского дворца-музея. В этой части города существует смешанная застройка, состоящая из старых домов (так называемых сталинок) и домов современной постройки.
В Пушкине очень активно реконструируются старые здания и сооружаются новые. Самым дорогим и престижным жильем в городе считается жилье, которое расположено недалеко от дворцово-паркового комплекса. Но строительство домов на этой территории строго ограничено. Гораздо интенсивнее строительство проходит поблизости с вокзалом, непосредственно, в старой части города, где имеются свободные участки земли.
Принципы развития рынка соответствуют правилу «ближе к дворцам и паркам». Как правило, элитные проекты реализуют частные инвесторы, которые выкупают малоэтажные здания с целью дальнейшей реконструкции или занимаются строительством новых домов. Малоэтажки и панельные дома, относящиеся к объектам эконом-класса, строятся в современных кварталах города Пушкино. В 2008 году в Пушкино построили и заселили новый квартал, предназначенный для военнослужащих и людей, чье жилье было признано аварийным. Согласно федеральной программе, десять тысяч военнослужащих должны получить жилье. Это событие было приурочено к юбилею Царского села, его трехсотлетию. При общей площади застройки в сорок гектар, тридцать два из них предназначены для строительства жилых домов.
Предполагается развитие в этом районе инфраструктуры. Сдана в эксплуатацию комфортабельная школа с двумя бассейнами, рассчитанная на тридцать классов. Уже сдан один детский сад, а в планах постройка еще одного на двести двадцать мест.
К празднованию юбилея Царского села приурочено и создание еще одного проекта строительство жилого района «На Царскосельских холмах», рассчитанного на проживание в нем тридцати пяти тысяч человек. Проект рассчитан на освоение территории в триста семнадцать гектар, разделенный на два участка. На одном участке будут возводиться дома эконом-класса, на другом деловые объекты. В деловой части района «На Царскосельских холмах»» будут размещены супермаркеты, бизнес-центры, торговые центры. В проекте здесь же возвести выставочный комплекс ООО «Газпром», к которому будет прилегать деловой центр. Поэтапное осуществление застройки начнется с жилого комплекса, затем планируется строительство бизнес-центра и городка для детей.
Еще одним крупным муниципальным округом Пушкинского района является город Павловск. Излюбленным местом отдыха горожан и туристов является Павловский дворцово-парковый ансамбль памятник архитектуры ХVIII-XIX веков.
По причине неразвитости торговой инфраструктуры желающих поселиться в Павловске намного меньше, чем желающих поселиться в соседнем Пушкине. Надо отметить, что транспортная доступность в Павловске очень высока. Ярким достоинством Павловска является чистая экология и множественные парки. Промышленности вредных производств нет в городе, поэтому воздух здесь особенно чистый. В Павловске почти весь жилой фонд состоит из малоэтажек и индивидуальных построек, как и в большинстве пригородов. За чертой города интенсивно проходит строительство коттеджей.
Средняя стоимость жилья во всем Пушкинском районе составляет девяносто три тысячи рублей за квадратный метр. Самое дорогостоящее жилье расположено в центре в постройках старого жилого фонда. Его стоимость исчисляется ста семьюдесятью тысячей рублей за квадратный метр. Самое дешевое жилье расположено в поселках Шушары и Ленсоветовский.
Малоэтажное строительство, которое ведется в последнее время в Пушкинском районе, ориентировано на повышение комфортности жилых комплексов. В 2011 году планируется завершение жилого массива «Славянка», расположенного под городом Пушкиным. На этой территории планируется строительство четырех-шести этажных зданий и общественно-деловых зон. Предполагается обеспечение квартала объектами социальной и бытовой инфраструктуры.
Примечательно, что в проектах уже имеется возведение коттеджных поселков, таких как «Глинки», «Павловград», «Царскосельское поместье» и «Павловская усадьба». Компания «М-Индустрия» завершила строительство малоэтажного комплекса, находящегося на пересечении Кузьминского и Петербургского шоссе. Этот жилой квартал охватывает площадь величиной семьдесят восемь тысяч квадратных метров. На его территории разместились детский сад, кафе, салон красоты и магазины.
С развитием района начнет развиваться и бизнес-туризм. Для этого необходимо появление специального центра делового туризма, который бы способствовал привлечению туристов в Пушкинский район, а так же способствовал бы созданию новых рабочих мест.
При обсуждении планов о создании делового центра, учитывалось и развитие инфраструктуры для ведения бизнеса. Так, на Пушкинском аэродроме решено создать аэропорт деловой авиации, с которого будут осуществлять полеты самолеты бизнес класса по различным регионам. Взялся реализовать проект ЗАО «Аэродром «Пушкин». Аэровокзал будет оснащен залом ожидания, кафе, конференц-залом, бизнес-центром. Планируется возведение гостиницы на восемьдесят шесть мест.
Улучшение транспортной доступности влияет на развитие инфраструктуры коммерческой и строительство жилья. Для этого есть необходимость реконструировать Московское шоссе. Его реконструкция снимет проблему сообщения с пригородами юга и, таким образом, поспособствует притоку новых инвестиций и проектов по строительству жилых комплексов.
Желающих проживать в Пушкинском районе с каждым годом все больше, а спрос на жилье в нем очень возрос. Большим спросом стали пользоваться более дорогие объекты. Этому способствовал имидж царской резиденции. К тому же, именно благоприятная экологическая обстановка в районе привлекает многих покупателей. Застройки малоэтажек и коттеджей в Пушкинском районе, с высокой ценовой политикой, несомненно, привлекательны и перспективны.