Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Калининский р-н

1 марта 2011
Строительство и недвижимость

В южной части Калининского района расположены промышленные зоны, а северная часть занята спальными кварталами с высокой концентрацией жилой застройки.
                
            

Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Калининский р-н

В южной части Калининского района расположены промышленные зоны, а северная часть занята спальными кварталами с высокой концентрацией жилой застройки. Для строительства уже почти не осталось свободного места. Перспективы развития территории связывают лишь с реновацией уже сформированных промышленных и жилых зон.

Калининский район расположился в северной части города Санкт-Петербурга. С центральным районом он граничит на юге, по Свердловской и Арсенальной набережным. А с Красногвардейским районом - по проспектам Пискаревскому и Руставели. С выборгской стороной граница проходит по проспекту Культуры и по улице Академика Лебедева. По железнодорожной ветке Ручьи-Парнас, что на севере и восточному участку КАД проходит граница с ленинградской областью.

Население этой территории насчитывает 462 тысячи человек, а её площадь составляет 4 тысячи гектар. Калининский район, в таких границах, как он находится сейчас, был сформирован в 1973 году. Территорию этого района можно условно разделить на две части - южную и северную с помощью железнодорожной линии Пискарёвка-Кушелёвка. В северной части в основном расположены жилые кварталы, поэтому она считается "спальной". Здесь сформированы микрорайоны Кушелёвка, Мурино, Ручьи, Гражданка, Пискарёвка и Полюстрово. А прилегающая к Неве южная часть района - это в большей степени промзона. Как показывает история, здесь размещались крупные предприятия и в связи с этим строились жилые кварталы для заводских рабочих. В данной промышленной зоне расположились около тридцати крупных производств. В этот список входят Ленинградский металлический завод, Электродный завод, хлебозавод, компрессорный завод, Завод торгового оборудования, "Арсенал", "Красный Маяк" и другие.

В разных частях района состояние экологии очень отличается. Вблизи Финляндского вокзала, площади Мужества и Кондратьевского проспекта сильно загазовано, количество вредных выбросов превышает в три раза допустимые нормы. А вот в северной части дышится гораздо легче. Здесь количество вредных выбросов не превышают нормы.

Вдобавок ко всему северная и центральная части Калининского района достаточно хорошо озеленены. Здесь находятся 17 скверов и парков. А вся площадь зелёных насаждений составляет 1,9 тысяч гектар. Одно из главных достоинств Калининского района - это развитая социальная инфраструктура. В этом районе работают 10 больниц и 35 поликлиник, 50 школ, а так же четыре ВУЗа - это Институт машиностроения, Санкт-Петербургский государственный технический университет, Военная академия связи и Военная артиллерийская академия. Здесь так же находится много культурных и исторических объектов, среди которых - церковь при Техническом университете, особняк Нобеля, костёл Марии Магдалины и другие. Территория этого района пересекается несколькими крупными магистралями. В южной части Калининского района транспорт движется по Лесному и Кондратьевскому проспектам, Свердловской и Арсенальной набережным, по улице Комсомола. Пискарёвский и Полюстровский проспекты берут своё начало от Свердловской набережной. Проспекты Культуры, Луначарского, Гражданский, Тихорецкий и Светлановский пересекают северную часть. Однако выезд на личном транспорте в центр города из района затруднён. Имеющиеся развязки с нагрузкой часто не справляются. Нередко в час пик образуются пробки на площади Мужества, Светлановском или Пискарёвском проспектах.

В Калининском районе работают восемь станций метрополитена - "Девяткино", "Гражданский проспект", "Академическая", "Политехническая", "Площадь мужества", "Лесная", "Выборгская" и "Площадь Ленина". Последние пять станций в основном обслуживают жителей западных микрорайонов. А для перевозки пассажиров из густонаселённого северного (спального) района существует единственная станция метро - "Гражданский проспект", но её пропускные возможности ограничены.
По качеству и составу жилищного фонда в этом районе можно выделить несколько микрорайонов - кварталы севернее Муринского ручья, Полюстрово, Пискарёвка, Гражданка и восточная часть Выборгской стороны.

Сравнительно недавно построены кварталы севернее Муринского ручья. Здесь нет ни сталинок, ни старого фонда. В этом районе расположены в основном дома 1980-1990-х годов.

В микрорайоне ведётся уплотнительная застройка в основном домами "комфорт" и "эконом" классов. Одним из районов, пользующихся высоким покупательским спросом на недвижимость, является микрорайон Гражданка. Жилищный фонд этого района был сформирован в основном в 1970-1980-е годы. Рядом с Гражданским, Северным и Светлановским проспектами он представлен старыми блочными домами, которые были построены в 1970-х годах, а в кварталах вдоль Тихорецкого проспекта, улицы Бутлерова и Ковалевской, проспекта Науки располагаются хрущёвки. Возможности нового строительства тут строго ограничиваются в связи с высокой плотностью застройки.
Между Северным проспектом и железнодорожной веткой Ириновского направления, восточнее улицы Бутлерова расположена Пискарёвка. Здесь мало жилых кварталов и плотность застройки невысокая. Множество скверов разбито между жилыми корпусами. Жилой фонд условно можно разделить на две части. Типичные панельные постройки в глубине квартала - это первая часть, а вторая часть - это кирпичные дома, расположившиеся вдоль основных магистралей. Но даже учитывая удовлетворительное состояние последних, спрос на них низкий в связи с плохой транспортной доступностью территории.

На юго-востоке Калининского района расположился микрорайон Полюстрово. Он вплотную расположен к промышленной части Выборгской стороны. У покупателей жилья этот район не пользуется большим спросом из-за отсутствия метро. Жилой фонд микрорайона составляют хрущёвки, сталинки, старые блочные девятиэтажки 504 и 606 серий, кирпичные дома, которые были возведены в 1970-х годах.

Восточная часть Выборгской стороны, огибая подъездные пути, исторически развилась вокруг Финляндского вокзала. Здесь имеются несколько жилых кварталов, которые зажаты промышленными зонами со всех сторон. Для этого района характерны дома старого фонда, которые в основном расположены у вокзала, и сталинки. У станции метро "Площадь Ленина" спрос на жильё низкий в связи с тем, что здесь неблагоприятная экологическая обстановка, поблизости находится вокзал и многочисленные транспортные развязки. Самым повышенным спросом в Калининском районе пользуются современные дома, которые расположены на проспекте Просвящения и Гражданском проспекте. Современное жильё очень востребовано у станций метро "Политехническая" и "Площадь мужества", так как здесь открывается вид на парк Сосновка, а так же рядом с метро "Академическая".

В ходе реконструкций бывших крупных производственно-промышленных комплексов, в Калининском районе сосредоточилось большое количество бизнес-центров, которые не отличаются повышенной классностью. Например, бизнес-центры "Финляндский", "Менделеевский", "Арсенал", "Михайловский", "Корпус", "Н49", "Непокорённых, 17" представляют "С" класс, и только два бизнес-центра, которые расположились в этом районе имеют "В" класс - это "Кондратьевский" и "Феникс".

Многие территории, которые были отданы под офисную недвижимость, осваиваются комплексно. Для примера можно рассмотреть бизнес-квартал "Кондратовский", бизнес-парк "Михайловский", деловой квартал "Полюстрово", который находится на Свердловской набережной, находящийся в процессе строительства. Первый объект "А" класса появился в Калининском районе в 2007 году - это бизнес-центр "Бенуа".

Из данных, которые предоставила компания Becar Realty Group, по обеспеченности качественными торговыми площадями Калининский район девятое место среди всех районов города. На территории Калининского района расположились крупные торговые комплексы такие как "Родео Драйв", мебельный центр "Грейт", "Академический". На территории данного района так же разместились несколько продовольственных и строительных супермаркетов. Например, на проспекте Просвещения есть супермаркет «О КЕЙ», "Максидом" на Гражданском проспекте, на улице Руставели "Лента", "Метрика" у станции метро "Академическая" и «К-Раута» на улице Руставели.

Открытие ещё одного масштабного торгово-развлекательного комплекса под названием "Северный молл", который расположился на проспекте Культуры, ожидается в первом квартале текущего года. Общая площадь объекта будет составлять 32 тысячи квадратных метров. Территория Калининского района очень плотно застроена, поэтому масштабных проектов связанных со строительством жилья нет, в основном ведётся точечная уплотнительная застройка. В районе работают крупные строительные компании по возведению жилья такие как "Строймонтаж", которая работала над комплексами "Солнечный", "Чистый ключ", "Дом у ручья", "Академия"; «ЛенСпецСМУ» и её работы "Живой ручей", "Гражданка Сити" - 1 и 2, "Новое созвездие"; Setl City Петербургская Недвижимость (NORD, «Авангард»). В районе так же ведут строительство "Северный город", ИВИ - 93, "Невский альянс", ЛЭК, "Строительный трест".

Жилой квартал, который расположен вблизи Полюстрово, едва ли не единственный образец в районе комплексной застройки. На заседании правительства в конце декабря прошлого года был утверждён проект межевания и планировки территории квартала 24-27. Площадь территории этой застройки составляет 50,5 га. Из этой площади отведено 36 га на возведение 432 тыс. кв. м. жилья. Так же в планы входит строительство двух школ и трёх дошкольных учреждений. Так же есть перспективы, что через некоторое время в районе будут возводить крупный торговый центр и прокладывать метро.

Перспективы в развитии жилищной функции района ещё связывают и с осуществление городской программы реновации территории, которые застроены домами первых массовых серий. Список кварталов, которые предназначены для реконструкции в Калининском районе, включил в себя четыре территории - квартал 55, который располагается по Тихорецкому проспекту, квартал 1-1А, который расположился вдоль Гражданского проспекта, кварталы 17 и 17А, которые ограничивают Северный проспект, улица Карпинского, проспект Науки и улица Софьи Ковалевской и квартал 12, который находится между Лесным и Кондратьевским проспектами.

С точки зрения развития жилого фонда считаются так же перспективными посёлки Всеволожского района Ленобласти Мурино и Новое Девяткино, которые граничат с Калининским районом. Здесь находится конечная станция Кировско-Выборгской линии "Девяткино", поэтому это единственная территория в области, до которой можно добраться на метро. Хорошие перспективы в развитии жилищного строительства в этом районе обеспечивают близость к городу и хорошая транспортная доступность. В последнее время посёлки Новое Девяткино и Мурино очень активно осваиваются строителями. Здесь компании ООО «ПСФ КитежСтрой», ГК «Центр долевого строительства», ООО «Океан Трейдинг Компании», ЗАО «Ленстройтрест» занимаются реализацией проектов по возведению жилья преимущественно эконом-класса.

В этом районе улучшилась транспортная ситуация и он стал привлекать к себе покупателей недвижимости вследствие запуска восточного полукольца КАД и строительства транспортных развязок на Приозёрском шоссе, которые расположены вблизи от посёлков Новое Девяткино и Мурино. Сравнительно недавно здесь началась очень активная коммерческая застройка. В связи с этим реконструируются уже существующие торговые комплексы. Например, торговый комплекс "Девяткино" получила в управление компания Praktis Property & Facility Management (ООО «Сэтл Групп»). Praktis стремится реконструировать торговые места на рынке и просчитывает перспективы строительства на этом участке второго торгового здания. На данной территории возводится и много новых торговых помещений. Например, в Новом Девяткино по адресу: Токсовское шоссе, кв. 1А завершает строительство крупного торгового комплекса ЗАО "Адамант". В этом торговом комплексе будут работать магазин строительных материалов, продуктовый супермаркет, а так же кафе, салон красоты и др. Среди инвесторов, которые интересуются коммерческой недвижимостью в Калининском районе, особым спросом пользуется южная часть, Арсенальная и Свердловская набережные.

Так строительство делового квартала "Полюстрово" ведёт управляющая компания "Теорема". Участок, на котором он появится, имеет общую площадь 16 га и ограничен Пискарёвским проспектом, Свердловской набережной, Феодосийской улицей и улицей Жукова. В этом проекте предусматривается строительство 17 новых современных бизнес-центров. Общая площадь, выделенная под торгово-офисные площади, составит более 500000 кв. м. Здесь будет оборудован паркинг для делового квартала на 5, 5 тыс. мест. В 2012 году планируется завершить все строительные работы. На данный момент существует план реконструкции тюрьмы "Кресты", которая находится на Свердловской набережной. По плану этого проекта следственный изолятор будет переведён под Петербург - в специально построенное для этой цели здание, и вследствие такой реформации "Кресты" вполне могут стать гостиннично-развлекательным комплексом.

Перспективные вложения капиталов в окраинные территории Калининского района так же привлекают инвесторов. Городское правительство утвердило проект планировки земель сельскохозяйственного предприятия "Бугры", которое находится в Калининском районе, в марте прошлого года. Под торгово-развлекательную застройку отведены бывшие совхозные поля общей площадью 61, 6 га. Соответственно распоряжению на отведённом земельном участке можно возвести 2 торгово-развлекательных и 6 торговых комплексов общей площадью больше 130 тыс. кв. м. Здесь так же планируется размещение открытых автостоянок у каждого торгового объекта и строительство новой АЗС.

Так же существуют несколько проектов, которые помогут улучшить транспортную доступность района. Реконструкция пискарёвского проспекта продолжается уже с 2006 года. Первый этап работ, на котором проводились работы на участке от Свердловской набережной до проспекта Мечникова, завершился в конце декабря 2007 года. Вследствие проведённых работ, в результате сноса трамвайных путей, появилось по одной дополнительной полосе в каждую сторону и в итоге ширина проезжей части проспекта составляет 25 метров.

На втором этапе реконструкции планируется Пискарёвский проспект сделать скоростной магистралью, на которую будет выходить Орловский тоннель, проходящий под Невой (в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта). Для осуществления этого плана необходимо построить несколько транспортных развязок и путепроводов, включительно и через проспекты Металлистов и Блюхера. Ещё одним масштабным проектом реформации является строительство Орловского тоннеля. Основная его функция - обеспечение связи в период навигации, при разведении мостов, и в ночное время между Калининским, Красногвардейским и центральным районами. А так же снятие высокой нагрузки за счёт того, что легковые автомобили проезжают под землёй с Большеохтинского моста, который проложен через Неву. «Система ГАЛС Северо-Запад» ведёт разработку документации данного проекта. На 2011 год запланировано окончание строительства.

Так же в Калининском районе предусмотрено строительство и введение в эксплуатацию новой линии метрополитена Красносельско-Калининской, которое запланировано на период 2016 - 2020 гг. В состав этой новой линии войдут станции "Ручьи", «Проспект Маршала Блюхера», «Площадь Калинина», «Пискаревский проспект» и «Большеохтинская» . А вот после 2020 года планируется объединить уже существующую Кировского-Выборгскую линию метрополитена с построенной в будущем Красносельско-Калининской. Так станция метро «Академическая-2» объединит «Политехническую» станцию и станцию «Ручьи», а станция метро «Полюстровский проспект» - станции «Выборгская» и «Площадь Калинина».

С точки зрения коммерческих инвестиций в землю, что расположена на набережных Калининского района, являются наиболее перспективными, но в настоящее время они заняты производственными мощностями. Конечно же, в настоящее время город работает над тем, чтобы вывести промышленные объекты с Выборгской стороны. Но восточная часть Выборгского района по-прежнему будет оставаться действующей промышленной зоной в отличие от его западной части, которая будет развиваться как торгово-деловой центр. Главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев считает, что выведение отсюда таких гигантов индустрии, как ЛМЗ может произойти лишь в далёком будущем.

Относительно перспектив развития жилой недвижимости, то они значительно туманны, поскольку свободного места под застройку осталось немного в связи с высокой плотностью застройки.

 

 


Мы используем cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.