Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Красногвардейский р-н

1 марта 2011
Строительство и недвижимость

Красногвардейский район особо перспективен в плане строительства, так как, сравнительно с другими местами Санкт-Петербурга, имеет свободные для застройки территории.
                
            

Обзор р-нов Санкт-Петербурга: Красногвардейский р-н

Красногвардейский район особо перспективен в плане строительства, так как, сравнительно с другими местами Санкт-Петербурга, имеет свободные для застройки территории. Особую заинтересованность инвесторов в нем также порождает проект нового офисного здания «Охта-центр» в Малой Охте, который в скором времени планируют запустить.

Район появился на карте в 1973 году. Территория его занимает 56 кв. км, население составляет 318 тысяч человек. Граничит с Калининским районом, с Невским, а также Всеволожским районом Ленинградской области.

Инфраструктура и промышленность

Красногвардейский масштабный промышленный район в городе. Тут расположено более 50 крупнейших заводов, фабрик, например: «Сантех», «Электропульт», «Химволокно», «Полюстрово». Работает на данной территории Полюстровский домостроительный комбинат. Еще здесь действуют объединение «Русскиесамоцветы», также «Пластполимер» и многие другие.

Касательно экологии района, то она не отличается чистотой воздуха и воды. Но это нормально для развитого, в промышленном плане, города, ведь предприятия работают с химическими материалами. Также изобилие многих видов транспорта не самым лучшим образом влияют на природную среду. Особенно загрязненными территориями следует считать: улицу Якорную, проспекты Маршала Блюхера, Энергетиков.

Зеленых насаждений, к сожалению, не достаточно, они ограничиваются несколькими парками: 50-летия Октября, Ржевский, также имеется Малоохтинский сквер.
В плане охраны здоровья и образования здесь все находиться на высоком уровне. В районе расположены и работают двенадцать медицинских учреждений. Также имеется значительное количество общеобразовательных заведений и профтехучилищ.

В районе курсирует множество маршрутных такси и электротранспорта. Это и трамваи, которые обслуживают город, и поезда, электрички. Последние здесь начали работать не так давно, с 2003 года, после открытия вокзала. Он был построен возле станции метро «Ладожская», от этого и получил свое название. На территории Красногвардейского района существует еще одна станция метро - «Новочеркасская». Таким образом, их всего две. Этого мало, подземка не охватывает крупные жилые массивы Полюстрово и Ржевку. Но это не беда, ведь существует много других видов транспорта.

Также в районе проходят крупные магистрали наземного транспорта. Это Малоохтинский проспект, он в районе Большеохтинсого моста плавно переходит в Свердловскую набережную. Заслуживают внимания Новочеркасский, Полюстровский, Пискаревский проспекты.

В 2006 году было окончено строительство объездной дороги, что раскинулась от проспекта Шафировского до проспекта Косыгина. Это во многом разгрузило движение на дорогах.

Зона доступного жилья

Заселение данной территории началось после возникновения первых промышленных предприятий, которые стали обрастать жилыми постройками. Они были предназначены в основном для работников фабрик и заводов этого района и ему соседнего Невского. Жилье в Красногвардейке из разряда доступного. Не смотря на дешевизну, квартиры здесь не пользуются большим спросом. Нередко это связано с не самой лучшей экологической обстановкой в районе, а также трудностями с транспортным соединением.

Спросом на жилье может похвалиться Малая Охта, которая считается престижной территорией в данном районе. Повышают интерес к ней и, расположенные здесь, обе станции метро, которые вообще имеются в Красногвардейке. Покупателям интересны «сталинки», особенно, что расположены на Заневской площади и Новочеркасском проспекте. Престижно стать владельцем квартиры на Свердловской набережной, там открывается милый ландшафт: вода и Смольный собор. Этот факт существенно повышает шансы реализации жилья здесь.

Красногвардейский район отличается большим количеством кварталов с «хрущевками», например: проспект Шаумяна, Полюстрово, Большая Охта. Но сейчас такое жилье покупателю не интересно, хотя оно является почти самым дешевым во всем Санкт-Петербурге.

Моложе всех здесь микрорайон Ржевка-Пороховые, он был застроен в 80-х годах ХХ века. Состоит из панельных домов. Квартир в кирпичных постройках предлагается мало, да и спроса на них нет. Не последнюю роль в таком положении дел играет и ощутимая отдаленность от станций метро. На оговариваемой территории присутствует близко 40 офисных и деловых центров. Но подавляющее большинство из них это невысокого качества здания, которые появились вследствие переоборудования, перепланирования или просто косметического ремонта старых построек, еще из времен Советского Союза. Компания Becar Realty Group провела специальное исследование и определила, что в Красногвардейском районе не имеется офисных центров класса «А». Более того, здесь всего пять таких, которые можно отнести к классу «В»: «Аскольд», «Александр Невский», «Истен», «Русские Самоцветы», также «Паллада». Имеется много комплексов класса «С» это, к примеру: и «Аврора-Сити», и «Буревестник», и «Десон-Ладога», и «Наутилус», и «Югра».

После того, как стало известно о строительстве нового офисного здания «Охта-центр», многие владельцы предприятий из близлежащих районах начали изменять назначение своих территорий в промышленных зонах: сделали из них коммерческие площадки. Это дает основания предполагать, что к моменту завершения «Охта-центра» его территория будет освоена многими проектами, среди них и деловой, офисный квартал «Охта Разлив», «Полюстрово». Возле Ладожского вокзала, рядом с «Русскими самоцветами», планируют построить масштабное торгово-офисное здание для компании «Адамант». «Баррикада» также сообщил, что будет развивать инфраструктуру своих владения.

В общем, Красногвардейский район занимает почетное шестое место в рейтинге Санкт-Петербурга по обеспеченности торговыми постройками, к тому же, высокого качества. На его территории уже имеются около десятка масштабных центров. Больше всех их них по занимаемой площади, а это около 44 тыс. кв. м., является торгово-развлекательный комплекс «Июнь», что расположен на перекрестке Индустриального проспекта и проспекта Косыгина. За ним по величине следует торговый центр «Заневский каскад», что на Заневском проспекте. Он раскинулся на территории в 33 тыс. кв.м. На описываемой территории работают крупные гипермаркеты: «Лента» (продуктовый), он находится в районе Хасанской улицы и проспекта Энергетиков, «О`Кей» (тоже продуктовый) возле метро «Ладожкая», Metro Сash&Сarry расположен на проспекте Косыгина. Также на улице Блюхера - «Карусель».

Имеется большой строительный гипермаркет, под названием «Метрика», он – на пересечении проспекта Энергетиков и шоссе Революции. Перспективы в скором будущем планируют сдать в эксплуатацию бизнес-офисный центр класса «В», под названием «Bazen» по адресу: проспект Шаумяна, 4. Предполагается, что его общая площадь будет в рамках 8,3 тыс. кв. м. В 2009 году был открыт бизнес-центр «Башня Охта Разлив», который также соответствует классу «В», он занял территория в 12 тыс. кв. м. и находится на улице Химиков, 28.

Известный застройщик, компания Setl Group недавно начала возведение «Делового квартала Setl City» в районе Малоохтинского проспекта. В первой очереди запланировано построить два бизнес-центра, площадью 21,6 тыс. кв. м. и 26,8 тыс. кв. м. соответственно, а также офис для банка. Вторая очередь в проекте это определенное количество зданий вдоль реки Невы. Предварительно они займут территорию в более чем 60 тыс. кв. м. Все планируется закончить к 2012 г.
Начала осваивать офисный квартал «Полюстрово» и компания «Теорема». Этот участок занимает площадь в 16 га. Он граничит с Пискаревским проспектом, со Свердловской набережной, также с улицами Жукова и Феодосийской.

Польская компания Polnord совместно с «Русскими самоцветами» планируют построить офисный комплекс на территории, что входит во владения ювелирного предприятия, он займет площадь в 250 тыс. кв. м. Его собираются построить на пересечении Заневского проспекта с проспектом Энергетиков, если точнее – в районе метро «Ладожская». Этот объект также предполагают сдавать в эксплуатацию очередями и закончат окончательно в 2012 2014 годах.

В общей сложности проектами предусмотрено построить 17 новых современных офисных центров. Общая площадь, которых займет более чем 500 тыс. кв. м. Для делового микрорайона будет дополнительно построен паркинг для 5,5 тыс. мест. Все эти идеи должны, по плану, закончить до 2012 года.

Грандиозный проект, который планируют осуществить в Красногвардейском районе это деловой комплекс «Охта-центр». Его хотят возвести на набережной территории реки Охты. Это будет административно-офисный центр корпорации «Газпром». Проектом запланировано построить объекты и при этом занять площадь в 66,8 га. Вершиной замысла будет небоскреб под офисы, его высоту хотят довести до 100 м. Непременной составляющей этого проекта будет и ряд жилых построек, объекты промышленной, транспортной, а также социальной инфраструктуры. Еще по плану «Охта-центр» включит в себя здания для офисов и торговые точки. Привлекательным является факт намерения построить современную пятизвездочную гостиницу. Небоскреб хотят построить до 2012 году, а другие объекты завершат к 2016-му. Для полной реализации этого проекта, скорее всего, снесут здания, в которых находятся офис-центры «Аскольд», «Паллада». Ожидается увеличение количества нового жилья Следующие компании сейчас занимаются построением новых жилых домов в этом районе: «Северный город», «СК Импульс»»,«Авангард» и другие. Поэтому в скором будущем следует ожидать, что для продажи предложат новые комфортабельные квартиры.

Застройщики имеют огромный интерес в данном районе, особенно завлекательными являются масштабные территории бывших совхозов, предприятий, НИИ. Об этом сообщил Сергей Бобашев, который работает главным аналитиком в Группе компаний «Бюллетень Недвижимости». Недавно ряд крупных строительный компаний заявили о том, что намерены комплексно освоить выше упомянутые территории.

К примеру, землями, на которых когда-то располагался племенной завод «Ручьи», заинтересовалась группа ЛСР. Ее руководство строит планы о создании нового микрорайона под названием «Цветной город», он займет участок в 2,5 млн. кв. м. По проекту здесь будет парковка машин для 20 тыс. мест. Под офисы пустят территорию в 344 тыс. кв. м. На участке, который занимает площадь в 274 га, компания планирует построить недорогое жилье. Закончить все собираются до 2010-го года.
Строительная фирма «Теорема» собирается построить жилья общей квадратурой 350 тыс. метров. Осуществить замысел она планирует, заняв территорию научно-исследовательского института «Химволокно».

На улучшение общей картины жилищной недвижимости, непременно, повлияет и «Охта-центр». С целью улучшения транспортной обстановки в районе и соединения с другими районами города будущего делового и офисного квартала, запланировано ряд проектов. Они призваны создать новые объекты для транспортной инфраструктуры.
К ним относится Орловский тоннель, он призван улучшить доступ к Красногвардейскиму, Калининскиму и Центральныму районам. Особенно ночью, и в то время, когда остаются разведенными мосты, ну и чтоб разгрузить, пролегающий через реку Неву, Большеохтинский мост. «Система ГАЛС Северо-Запад» разрабатывала всю документацию по проекту. Заказчик это Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Длинна тоннеля будет около 1 км.,пропустить через себя он сможет более 60 тыс. машин в сутки. Завершить все это собираются до конца 2011 года.
Для того чтоб иметь больше возможностей в развитии района и улучшении качества жилья, создана специальная городская программа. Она имеет своей целью снос старых домов и замена их новыми. К ним отнесены 4 квартала: территория переулка Уткина, что возле Ладожского вокзала; улицы Коммуны, Лазо, Отечественная, которые находятся на проспекте Ириновском; территория, которую обрамляют проспекты Наставников, Ударников, Ириновского.

Реконструкции подлежит и ландшафт в Капсюльном шоссе, на улицах Челябинской, Ржевской. Завершит картину благоустройства Красногвардейского района метро собираются построить и сдать для эксплуатации новые ветки метро. Их будет две: «Красногвардейский радиус», а также «Красносельско-Калининская».
Первая линия будет проходить через станции «Ладожскую», «Ржевку», «Индустриальный проспект», «Улицу Коммуны». Вторая же линия включит в себя станции «Ладожская», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», «Пискаревский проспект», «Проспект Маршала Блюхера», «Ручьи». По плану все это воплощать в жизнь будут с 2016 по 2020 года.

«Надземный экспресс» является частью замысла по строительству новых транспортных путей. Первую очередь в скором времени уже собираются сдать в эксплуатацию. Сначала, благодаря данной трассе, соединятся между собой 5 районов, расположенных на юге Санкт-Петербурга: Кировский, Красносельский, Московский, Фрунзенский, а также Невский. В перспективе - продолжить путь таким образом, чтобы соединить еще и поселок Веселый, Петергоф с Красногвардейским районом. Эту задумку воплотят в жизнь до 2020 года.

Начиная с 2006 года, включительно, идет перестройка проспекта Пискаревского. Еще в 2007 году, в декабре закончили первую очередь. Таким образом, подремонтировали половину трассы, что соединяет между собой Свердловскую набережную и проспект Мечникова: увеличили ширину проезжей части до 25 метров, вследствие добавления по полосе на каждую сторону движения. Второй этап изменения проспекта Пискарева это скоростная магистраль, а ее продолжением и станет Орловский тоннель, что строится под рекой Невой, а точнее между Орловской улицей и Пискаревским проспектом. Для осуществления этого плана построят дополнительные транспортные пути, в частности, через проспекты Металлистов и Блюхера.

Научно-исследовательскому проектному институту территориального развития и транспортной инфраструктуры поручено разработать проект по развитию транспортной инфраструктуры территории, на которой расположится «Охта-центра». По идее увеличится ширина моста Петра Великого. Также планируют построить дополнительную трассу в районе площади Красногвардейской и моста Арсенального.

Если все задуманное по усовершенствованию транспортной инфраструктуры Красногвардейского района буде удачно завершено, то заинтересованность потенциальных инвесторов к этой территории значительно возрастет. Сергей Бобашев - главный аналитик группы компаний «Бюллетень недвижимости» считает, что такое положение дел оживит строительство жилых домов, а также офисных и деловых комплексов.

 


Мы используем cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.