Интерьеры магазинов
Популярность любого магазина во многом зависит от дизайна его интерьера. Грамотное оформление торгового помещения привлечет максимальное количество посетителей, которые “соблазнятся” заманчивыми видами из стеклянных витрин. Обустройство продуктовых магазинов можно назвать стандартным, а вот дизайн интерьера магазина женской/мужской одежды требует особого подхода, умения правильно подбирать оттенки, материалы и аксессуары. Зная принципы обустройства подобных павильонов, разработать дизайн-проект не составит труда.
Цветовое оформление
Первым делом следует выбрать общий фон помещения. Просторные торговые залы лучше оформлять в светлых и теплых оттенках, причем направленность магазина в данном случае значения не имеет. В качестве темных акцентов можно использовать некоторые аксессуары, мебель. Если магазин реализует деловую одежду (костюмы, офисные платья и др.), для оформления помещения лучше выбирать спокойные тона (серый, коричневый, синий). Для обустройства точки по продаже модной женской/мужской одежды можно использовать яркие и насыщенные оттенки. Только главное не переборщить, иначе посетителям будет некомфортно.
Витрина
Витрина - первое, на что человек обращает внимание. Каким бы впечатляющим не был внутренний интерьер магазина, если внешне он неприметен, мало кто спонтанно захочет посетить торговую точку. Так, для просторных бутиков и павильонов лучше использовать открытые витрины с манекенами в полный рост. Для малогабаритных магазинчиков стоит выбирать закрытую витрину. Ни для кого не секрет, что скидки и низкие цены всегда привлекают клиентов. Поэтому, чтобы не отпугнуть покупателей среднего класса, не выставляйте на витрину самые дорогие товары. Идеальным вариантом будет размещение модной коллекции товаров, цена на которых снижена.
Освещение
Освещение магазина должно быть продумано таким образом, чтобы оно привлекало внимание к предлагаемому товару. Классическим вариантом является приглушенное освещение с яркими потоками света, направленными на товар. Для максимально яркого выделения товаров манекены и полки лучше подсвечивать снизу. Максимальное освещение обеспечивается металлогалогенными лампами. Помните: свет в вашем магазине должен быть ярче, чем в соседних, тогда удастся привлечь больше посетителей.
Аксессуары
Для завершения образа магазина, а также привнесения в него оригинальности и эстетичности используйте аксессуары. К ним относятся зеркала разных размеров, кронштейны, пуфики. Как правило, тех зеркал, которые находятся в примерочных, недостаточно, поэтому в торговом зале лучше разместить еще несколько зеркал в полный рост. Интерьер просторного магазина можно сделать более уютным за счет расставленных в хаотичном порядке кронштейнов с одеждой. Обязательно поставьте в примерочных пуфики, вешалки и крючки для одежды. Если позволяет площадь, не мешало бы организовать уголок покупателя, где можно расположить небольшой диванчик, столик с журналами. Множество разноплановых фото дизайна интерьера магазина можно найти в интернете. Эти снимки помогут вам составить оригинальный и гармоничный дизайн-проект.